В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
С учетом вышеизложенного, в принятии Думой Решений от 27.09.2017 N 190 "О Протесте прокурора города Октябрьска N 86-58-805-17 от 30.06.2017 года на Решение Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 30.11.2016 года N 124 "Об утверждении Положения о погребении и организации похоронного дела на территории городского округа Октябрьск Самарской области", предусматривающего наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела (хозяйствующего субъекта) функциями органа местного самоуправления в части выдачи документа, подтверждающего право на производство работ (рытье и засыпка могил, погребение) (пункт 2.3 Решения от 27.09.2017 N 190/пункт 2.5 Положения), от 30.05.2018 N 249 "О Протесте прокурора города Октябрьска N 7-22-1011-18 от 23.04.2018 года на Решение Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 30.11.2016 года N 124 "Об утверждении Положения о погребении и организации похоронного дела на территории городского округа Октябрьск Самарской области", предусматривающего наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела (хозяйствующего субъекта) функциями органа местного самоуправления в части согласования установки надмогильных сооружений, регистрации установки надмогильных сооружений, принятия мер по устранению нарушения в случае установки надмогильного сооружения в отсутствие согласования его установки (пункт 2.3 Решения от 30.05.2018 N 249/пункты 4.8, 4.9, 4.10 Положения) содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Согласно части 1 статьи 39.1 Закона "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В связи с наличием в пунктах 2.5, 4.8, 4.9, 4.10 Положения о погребении и организации похоронного дела на территории городского округа Октябрьск Самарской области, утвержденного Решением Думы от 30.11.2016 N 124, признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" в части наделения специализированной службы по вопросам похоронного дела (хозяйствующего субъекта) функциями органа местного самоуправления по выдаче документа, подтверждающего право на производство работ (рытье и засыпка могил, погребение), согласованию установки надмогильных сооружений, регистрации установки надмогильных сооружений, принятию мер по устранению нарушения в случае установки надмогильного сооружения в отсутствие согласования его установки (пункт 2.3 Решения от 27.09.2017 N 190, пункт 2.3 Решения от 30.05.2018 N 249), Самарское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости внесения изменений в Положение, в срок до "15" июля 2020 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020