по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фаворит-М" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
01.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
членов Комиссии:
"..."
"..."
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
"..."
"..."
представители ООО "Челныводоканал" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о рассмотрении жалобы посредством видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Фаворит-М" от 25.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого (извещение N 32009085736), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит-М" (далее - Заявитель) от 25.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого (извещение N 32009085736) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Челныводоканал" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона ( далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 16.05.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 170 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 27.04.2020;
На участие в Аукционе подано - 4 заявки;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 28.04.2020;
До участия в Аукционе допущено - 3 заявки;
Дата проведения Аукциона - 30.04.2020;
Дата подведения итогов - 15.05.2020;
Победителем Аукциона признано ООО "ПТФ "Экспромт" с предложением о цене договора - 918 450 рублей.
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно перенесена дата проведения Аукциона с 30.04.2020 на 12.05.2020.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России Оператор пояснил, что 30.04.2020 на сайте Оператора зафиксированы технические неполадки, в связи с чем Оператором перенесено проведение Аукциона на 12.05.2020 по согласованию с Заказчиком. При этом все участники закупки уведомлены о новой дате проведения Аукциона и подавали предложения о цене договора 12.05.2020, в том числе Заявитель.
Таким образом, действия Оператора, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона с 30.04.2020 на 12.05.2020, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все участники закупки уведомлены о переносе даты проведения Аукциона и приняли участие в повторном аукционе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фаворит-М" ("...") от 25.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" ("...") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка кварцевого (извещение N 32009085736) обоснованной.
Признать в действиях ООО "РТС-Тендер" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 01.06.2020 N 223-ФЗ-405/20 не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на проведение Аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2020 г. N 223-ФЗ-405/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2020