Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБ ГАУ ЦЗН (далее - Организатор торгов) и ООО "Адв-Тех" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. N18422-ЭП/20, N18950-ЭП/20 от 25.05.2020) ООО "Адв-Тех" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вычислительной техники (извещение N 32009093729), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009093729 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вычислительной техники (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 21 от 30.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 019 472,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.04.2020 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2020 (МСК) 30.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 37 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Адв-Тех" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.05.2020 N32009093729-02 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Адв-Тех" ввиду несоответствия предложения требованиям п. 8.5 Части III и п. 2.2. Части IV Документации, а именно, по причине предложения срока поставки товара меньше минимального допустимого срока, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/16281/20 от 28.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 25.05.2020 N0365/2020, заключенный Организатором торгов с ООО "СОЛИНГ".
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПБ ГАУ ЦЗН относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.05.2020 N32009093729-02, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Адв-Тех" со следующим обоснованием:
"Срок поставки товара, предложенный участником закупки в форме 2.3. Конкурсной документации "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКАХ ПОСТАВКИ ТОВАРА" меньше минимального допустимого срока поставки товара, указанного в Конкурсной документации. (не соответствие п. 8.5 Части III и п. 2.2. Части IV Конкурсной документации)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 3.4.1 ч. II Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
В соответствии с пп. 2.3 п. 8.14 ч. III Документации сроки поставки Товара предоставляются в соответствии с формой 2 (2.3) "ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Согласно ч. V Документации установлена форма 2.3. "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКАХ ПОСТАВКИ ТОВАРА", а именно:
Форма 2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКАХ ПОСТАВКИ ТОВАРА
N п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Количество (число дней цифрой и прописью) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Срок поставки Товара |
Календарных дней |
|
Примечание: В предложении о сроках поставки Товара должен быть указан срок, в течение которого Товар будет поставлен полностью на все площадки Заказчика в соответствии с картой поставки Товара (Приложение N 2 к Технической части конкурсной документации).
Частичная поставка Товара не предусмотрена и оплате не подлежит.
Согласно п. 1.3.3 ч. II Документации место, условия и сроки (периоды) поставки товара указаны в пункте 8.5. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ".
Пунктом 8.5 ч. III Документации определен срок поставки - в соответствии с условиями Договора, но не менее 15 (пятнадцати) и не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты подписания Договора.
Следуя п. 5.4 ч. VI (Техническая часть) Документации, указаны сроки поставки:
- Поставка Товара осуществляется в согласованное с Заказчиком время, в соответствии с Картой поставки Товара (Приложение N 2 к Технической части),
- Срок поставки Товара - в соответствии с условиями Договора. С учетом размера партии Товара и его развозки по 22 площадкам во все районы Санкт-Петербурга, срок поставки по Договору не может быть менее 15 (пятнадцати) и не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней.
В соответствии с п. 5.1.9 ч. II Документации вторые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки оцениваются исходя из общих квалификационных требований и критериев, установленных в части IV "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" и должны быть заполнены в соответствии с формой 2 "ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Пунктом 5.1.10 ч. II Документации установлено, что в случае наличия всех требуемых документов (заполненных соответствующим образом формы 2), заявка допускается к участию в конкурсе в электронной форме. В случае отсутствия какого-либо требуемого документа (отсутствие формы 2 или ненадлежащее её заполнение) заявка не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.
Следуя п. 2.2. ч. IV Документации, в соответствии с п..5.4. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ (части VI Конкурсной документации) и с учетом развозки Товара по 22 площадкам во всех районах Санкт-Петербурга, Bmin не может быть менее 15 (пятнадцати) и более 25 (двадцати пяти) рабочих дней
При указании участником закупки срока поставки менее 15 (пятнадцати) и более 25 (двадцати пяти) рабочих дней заявка отклоняется.
Согласно представленным сведениям во второй части заявки ООО "Адв-Тех" содержалась заполненная Форма 2.3. "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКАХ ПОСТАВКИ ТОВАРА", где было указан срок 9 календарных дней с пометкой о том, что по желанию заказчика поставка может осуществиться позже.
Представители Организатора торгов пояснили, что предложенный ООО "Адв-Тех" срок поставки не соответствовал требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 2.2. ч. IV Документации.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что п. 2.2. ч. IV Документации включен в раздел "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ", регламентирующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего условия данного раздела не могут распространяться на процедуру рассмотрения заявок, предшествующую этапу оценки и сопоставления.
При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что регламентирующие порядок рассмотрения заявок п.п. 5.1.9, 5.1.10 ч. II Документации и иные соответствующие разделы и пункты Документации не предоставляют закупочной комиссии Организатора торгов права отклонения заявки, содержащей все предусмотренные документы и заполненные формы.
Кроме того, предложенный ООО "Адв-Тех" срок поставки 9 календарных дней с пометкой о том, что по желанию заказчика поставка может осуществиться позже, по сути соответствовал требованиям п. 8.5 ч. III, п. 5.4 ч. VI (Техническая часть) Документации, т. к. свидетельствовал о готовности Заявителя поставить товар в соответствующий пожеланию заказчика срок, а именно через 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Договора, о чем Заявитель также указал в жалобе и в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Адв-Тех" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.05.2020 N32009093729-02 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Адв-Тех" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.05.2020 N32009093729-02 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. N18422-ЭП/20, N18950-ЭП/20 от 25.05.2020) ООО "Адв-Тех" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вычислительной техники (извещение N 32009093729), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПБ ГАУ ЦЗН нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.вх. N18422-ЭП/20, N18950-ЭП/20 от 25.05.2020) ООО "Адв-Тех" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вычислительной техники (извещение N 32009093729) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вычислительной техники (извещение N 32009093729) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "Адв-Тех" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.05.2020 N32009093729-02 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать организатору торгов СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вычислительной техники (извещение N 32009093729) ввиду наличия договора от 25.05.2020 N0365/2020, заключенного Организатором торгов с ООО "СОЛИНГ" по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2020