Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (далее - Организатор торгов) и АО "Петербургская сбытовая компания" (далее - Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "БИП" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.05.2020 вх. N 18423-ЭП/20) ООО "БИП" на действия комиссии организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (извещение N32009041472), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32009041472 о проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (далее - Положение о закупках), версия 20 от 23.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 983 323,33 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2020 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.05.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://com.roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "БИП" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на Лот 1: Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" от 12.05.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "БИП" в связи с несоответствием требованиям Документации представленного соглашения о коллективном участии, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/116277/20 от 28 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Петербургская сбытовая компания" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на Лот 1: Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" от 12.05.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "БИП" со следующим обоснованием:
"Предложение ООО "БИП", 119361, Москва г, Очаковская Б ул, дом N 47А, строение 1, этаж 1 Каб 33, ИНН 7710709034, КПП 772901001 (микропредприятие) в консорциуме с ООО "Студия Артемия Лебедева", 123022, г. Москва, ул. 1905 года д. 7, стр. 1, помещение 1Г 6ЭТ, 1Б 7ЭТ не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части - Участником представлено соглашение о коллективном участии не соответствующее требованиям пп. б) п. 5.10.3 ЗД (п. 3.1. ТЗ Объем оказания услуг, подробная информация по составу услуг указана в приложении N1 к ТЗ). Участником представлено соглашение о коллективном участии не соответствующее требованиям пп. г) п. 5.10.3 ЗД г) (в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона N223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с п. 5.10.3 Документации дополнительные требования к коллективным участникам, а также к документам, представляемым Участником закупки в составе заявки, указаны в разделе 6 "Техническая часть" настоящей закупочной документации. Организации, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее следующим требованиям:
а) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;
б) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов и сроков осуществления поставок между членами коллективного участника;
в) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждой из организаций, входящих в коллективного участника, во взаимоотношениях с Организатором закупки и Заказчиком;
г) в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора;
д) соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию Заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена.
Согласно п. 5.10.7 Документации коллективный участник готовит заявку на участие в закупке с учетом следующих дополнительных требований:
а) заявка на участие в закупке должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого члена коллективного участника установленным требованиям раздела 4;
б) заявка на участие в закупке подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника;
в) в состав заявки на участие в закупке дополнительно включается оригинал или нотариально заверенная копия соглашения между организациями, составляющими коллективного участника;
г) заявка на участие в закупке дополнительно должна включать сведения о распределении номенклатуры, объемов и сроков осуществления поставок между членами коллективного участника.
д) заявка на участие в закупке дополнительно должна включать документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа участия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если такое участие согласно законодательству не подлежит одобрению) - справку в произвольной форме. Указанный документ должен быть представлен и заверен надлежащим образом каждым членом коллективного участника.
В соответствии с п. 9 извещения о Закупке перечень и объем, состав и содержание услуг по Закупке приведены в Техническом задании Документации и приложении N 1 к нему.
Согласно п. 3.3.2 Документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей закупочной документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.
Пунктом 3.14.1.4 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "БИП" в числе прочих документов содержалось соглашение о создании консорциума от 10.04.2020, при этом указанный документ не содержал распределения номенклатуры, объемов и сроков оказываемых услуг среди членов данного консорциума, предусмотренного пп. б) п. 5.10.3 Документации.
При этом в составе заявки ООО "БИП" также содержался План распределения объемов оказания услуг внутри коллективного участника, однако указанный документ не мог быть принят в качестве замены соглашению о создании консорциума т. к. не являлся частью соглашения о создании консорциума от 10.04.2020, не был подписан обоими партнерами и не содержал информации по распределению номенклатуры (перечню) услуг, при этом включал лишь общее названии Закупки и информацию по распределению стоимости внутри коллективного участника.
Представители Организатора торгов указали, что Заявителю был сделан запрос с указанием на недостатки соглашения о создании консорциума от 10.04.2020 со ссылкой на пп. б) п. 5.10.3 Документации, в ответ на который Заявитель в письме исх. N192 от 27.04.2020 указал, что заключил дополнительное соглашение об определении номенклатуры, объемов и сроков осуществления поставок между членами коллективного участника.
Однако представители Организатора торгов отметили, что указанное дополнительное соглашение не содержало отсутствующей в соглашении о создании консорциума от 10.04.2020 информации, при этом дополнительное соглашение регулировало совершенно иной вопрос - определение вклада Партнера 1 как ноу-хау, определение ноу-хау и его признаки, порядок доступа к ноу-хау, размер и порядок платы за ноу- хау.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "БИП" также выявлено, что в составе заявки ООО "БИП" содержалось не отвечающее требованиям пп. б) п. 5.10.3 Документации соглашение о создании консорциума, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 3.14.1.4 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "БИП" согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на Лот 1: Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" от 12.05.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.05.2020 вх. N 18423-ЭП/20) ООО "БИП" на действия комиссии организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (извещение N32009041472), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.05.2020 вх. N 18423-ЭП/20) ООО "БИП" на действия комиссии организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (извещение N32009041472) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020