Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" (вх. N7136 от 22.05.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "ФОРСАЖ" (ИНН: 7805754638, КПП: 780501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0311200013420000002 на предмет: Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> - [должностное лицо] (доверенность N87 от 21.05.2020 г.);
- представитель ООО "ФОРСАЖ" - <_> - [должностное лицо] (доверенность от 07.02.2020 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" (вх. N7136 от 22.05.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "ФОРСАЖ" (ИНН: 7805754638, КПП: 780501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200013420000002 на предмет: Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года.
Комиссия по результатам изучения имеющихся документов, доводов сторон приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200013420000002 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 736 259,66 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 04.03.2020 г. 11:39;
Дата и время окончания подачи заявок 13.03.2020 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.03.2020 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2020 г. победителем электронного аукциона был признан участник ООО "ФОРСАЖ" с ценовым предложением в 551318,70 рублей. (Таб. 1)
Таб.1
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1363431 |
551318.7 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРСАЖ" |
Соответствует требованиям |
1361583 |
551318.7 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЭНВИТ" |
Соответствует требованиям |
1360386 |
589007.73 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЮЗ-Т" |
Соответствует требованиям |
1359953 |
600000.00 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНИКА" |
Соответствует требованиям |
1364152 |
699446.66 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКЛЕКТИКА" |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
30 марта 2020 года между заказчиком и ООО "ФОРСАЖ" был заключен контракт N 2020.002 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года.
Согласно п. 4.1 заключенного контракта Услуги должны быть оказаны с 01.04.2020 г. по 30.06.2020 г.
В соответствии с п. 1.1 заключенного контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года в соответствии с условиями Контракта и Технического задания (Приложение N1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять их и оплатить.
В соответствии с Техническим задание исполнитель обязан оказывать следующие работы по уборке помещений заказчика (Таб.2):
Таб.2
Перечень профессионального ухода за поверхностями |
Периодичность |
Представитель заказчика визуально ежедневно принимает помещение |
Ежедневная комплексная уборка служебных помещений: - удаление пыли и пятен со всех горизонтальных поверхностей: подоконники, тумбы, рабочие столы (с поверхности свободной от бумаг), перила, полки шкафов, тумбы; - удаление пыли и пятен со стен, дверей, дверных и оконных рам, доводчиков дверей, ручек; - влажная уборка пола; - сбор и вынос мусора, замена полиэтиленовых пакетов, протирка урн. |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в день. (кроме выходных (за исключением уборки в субботу в отделении РЦМП в Ново-Савиновском районе г. Казани) и праздничных дней) (смотреть таблицу N 4)
|
Ежедневная комплексная уборка служебных помещений: - отсутствие пыли и пятен на всех горизонтальных поверхностях: подоконники, тумбы, рабочие столы (с поверхностей свободных от бумаг), перила, полки шкафов, тумбы; - отсутствие пыли и пятен на стенах, дверях, дверных и оконных рамах, доводчиках дверей, ручках; - отсутствие на полу грязи, пыли пятен, разводов, пуха; - отсутствие мусора, замена полиэтиленовых пакетов, протирка урн.
|
Уборка коридоров, лестниц (при наличии): - влажная уборка пола, лестниц; - удаление пыли и пятен с турникетов, дверей, дверных рам, доводчиков и ручек, подоконников, выступающих поверхностей, пожарных шкафов, перил. |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в день. (кроме выходных (за исключением уборки в субботу в отделении РЦМП в Ново-Савиновском районе г. Казани) и праздничных дней) (смотреть таблицу N 4)
|
Уборка коридоров, лестниц (при наличии): - отсутствие на полу грязи, пыли пятен, разводов, пуха; - отсутствие пыли и пятен на турникетах, дверях, дверных рамках, доводчиках и ручках, подоконниках, выступающих поверхностях, пожарных шкафах, перилах. |
Уборка санузлов: - влажная уборка и дезинфекция пола; - мойка и дезинфекция раковин, унитазов, сидений с двух сторон; - протирка и удаление пятен с оборудования в туалетных комнатах; - сбор и вынос мусора, протирка урн и удаление пятен с урн; - удаление пятен с зеркал и металлических поверхностей, выключателей; - удаление пятен со стен, перегородок и дверей; - влажная уборка подоконников. |
По мере необходимости, но не реже 2 раз в день. (кроме выходных (за исключением уборки в субботу в отделении РЦМП в Ново-Савиновском районе г. Казани) и праздничных дней) (смотреть таблицу N 4) |
Уборка санузлов: - отсутствие на полу грязи, пыли, пятен, разводов, пуха, инфекций; - отсутствие на раковине, унитазе, сиденьях с двух сторон: инфекции, грязи, пятен; - отсутствие пятен, пыли на оборудованиях в туалетных комнатах; - отсутствие мусора, чистые пакеты и чистые урны; - отсутствие пятен на зеркалах и металлических поверхностях, выключателях; - отсутствие пятен, пыли на стенах, перегородках и дверях; - отсутствие пыли, пятен на подоконниках. |
Кроме того, техническим заданием также предусмотрено, что исполнитель осуществляет уборку прилегающей территории (Таб.3):
Таб.3
N п/п |
Наименование услуг |
Периодичность уборки |
Представитель заказчика визуально ежедневно принимает помещение |
1 |
Сухая уборка, подметание прилегающей территории, подметание входной группы (лестница, пандус), уборка мусора |
Ежедневно(кроме выходных и праздничных дней) (смотреть таблицу N 4) |
Отсутствие на входной группе (лестница, пандус), прилегающей территории мусора, листьев, пуха. |
2 |
Сбор и складирование мусора с территории в мусорные контейнеры |
Ежедневно(кроме выходных и праздничных дней) (смотреть таблицу N 4) |
Складирование мусора с территории в мусорные контейнеры |
3 |
Поддержка чистоты и порядка вокруг контейнеров |
Ежедневно(кроме выходных и праздничных дней) (смотреть таблицу N 4) |
Отсутствие мусора вокруг контейнеров |
В соответствии с п. 2.4.1 технического задания, основная уборка заключается в ежедневной подготовке прилегающей территории объектов Заказчика к посещению посетителей и работниками Заказчика и иными лицами и состоит в наведении чистоты. Территории отделений должны быть убраны ежедневно до 09:00. Неисполнение или не полное исполнение данного пункта является ненадлежащим исполнением условий Контракта и предполагает ответственность Исполнителя, предусмотренную действующим законодательством.
Также в техническом задании заказчика предусмотрено, что исполнителем уборка помещений заказчика должна проводится в установленное время (Таб.4):
Таб.4
ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" |
Количество персонала для уборки помещения и прилегающей территории (чел.) |
Время, в течение которого должна поддерживаться чистота помещений и прилегающей территории (час.) |
Общее время в течение, которого должна поддерживаться чистота (час.) |
Отделение РЦМП в Авиастроительном районе г. Казани |
Не менее: 1(уборщицы) 1 (дворника) |
С 09-00 до 18-00
С 07-00 до 09-00 |
9
2 |
Отделение РЦМП в Ново-Савиновском районе г. Казани |
Не менее: 1(уборщицы)
|
С 11-00 до 12-00 С 15-00 до 19-00 В Субботу с 09-00 по 14-00 |
1 4 5
|
Отделение РЦМП в Приволжском районе г. Казани |
Не менее: 1(уборщицы)
1 (уборщицы)
1 (дворника) |
С 09-00 до 17-00
С 13-00 до 21-00
С 07-00 до 09-00 |
8
8
2 |
Отделение РЦМП в Советском районе г. Казани (ул. А. Кутуя, 33) |
Не менее: 1(уборщицы)
1 (дворника) |
С 10-00 до 13-00 С 16-00 до 18-30
С 07-00 до 09-00 |
3 2,5
2 |
Отделение РЦМП в Советском районе г. Казани (ул. Г. Кайбицкой, д.3) |
Не менее: 1(уборщицы)
1 (дворника) |
С 10-00 до 13-00 С 16-00 до 18-30
С 07-00 до 09-00 |
3 2,5
2 |
Отделение РЦМП в Советском районе г. Казани (ул. Советская, д.23) |
Не менее: 1(уборщицы) 1 (дворника) |
С 16-00 до 18-00 С 08-00 до 09-00 |
2 1 |
Отделение РЦМП в Кировском районе г. Казани (ул. Г.Баруди,д.5) Отделение РЦМП в Московском районе г. Казани |
Не менее: 1(уборщицы) 1 (дворника) |
С 09-00 до 18-00
С 08-00 до 10-00 |
9
2 |
Отделение РЦМП в Кировском районе г. Казани (ул. Ильича, д.21/8) |
Не менее: 1(уборщицы)
|
С 09-00 до 18-00
|
9
|
Отделение РЦМП в Вахитовском районе г. Казани |
Не менее: 1(уборщицы)
1 (дворника) |
С 06-00 до 09-00 С 11-00 до 13-00 С 16-00 до 18-00
С 07-00 до 09-00 |
3 2 2
2 |
Аппарат ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (ул. Волгоградская, д.47) |
Не менее: 1(уборщицы)
|
С 07-30 до 08-30 |
1 |
Аппарат ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (ул. Октябрьская, д.8) |
Не менее: 1(уборщицы)
|
С 09-00 до 11-00 |
2 |
Согласно п.3.3.5 заключенного контракта в течение 1 рабочего дня со дня подписания Контракта до начала оказания услуг предоставить Заказчику список работников Исполнителя, привлекаемых к оказанию услуг, в котором указывается: фамилия, имя, отчество; должность; паспортные данные; контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг. Список работников Исполнителя предоставляется в письменной форме, заверенной уполномоченным лицом (руководителем или лицом его замещающим, с представлением подтверждающего документа) и печатью Исполнителя. На основании представленной информации перед началом оказания услуг допуск работников Исполнителя на объекты заказчика будет осуществляться при предъявлении оригинала паспорта и действующего договора, заключённого между работником и Исполнителем, с отражённым в нем режимом работы.
02 апреля 2020 года заказчик направил в адрес ООО "ФОРСАЖ" претензию, указав на то, что списки сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг, в адрес заказчика не поступили. Кроме того, заказчик указал на то, что 01 и 02 апреля 2020 года уборка на объектах заказчика не проводилась.
06 апреля 2020 года заказчик вновь направил в адрес ООО "ФОРСАЖ" претензию, в которой повторно указал на факт того, что списки сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг, не представлены. Уборка в помещениях заказчика в период с 01 апреля по 06 апреля не проводилась.
В соответствии с п. 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ООО "ФОРСАЖ" не надлежащим образом исполняло предусмотренные контрактом обязательства, 07 апреля 2020 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200013420000002 на предмет: Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года.
Данное решение было направлено в адрес ООО "ФОРСАЖ" 09 апреля 2020 года, однако исполнителем по контракту получено не было. (Рис.1) Также данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 08 апреля 2020 года. (Рис.2). Кроме того, данное решение было направлено в адрес заказчика по электронной почте.
В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Соответственно, датой надлежащего уведомления является 12 мая 2020 г.
Согласно, п.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В установленный законом десятидневный срок ООО "ФОРСАЖ" нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, не устранены, к исполнению контракта не приступило.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25 мая 2019 года.
Представитель ООО "ФОРСАЖ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что список сотрудников, оказывающих услуги по уборке помещений по заключенному контракту, был направлен в адрес заказчика по электронной почте 31 марта 2020 года.
Кроме того, представитель ООО "ФОРСАЖ" пояснил, что исполнителем по контракту неоднократно составлялись акты о невозможности приступить к оказанию услуг по уборке, в связи с тем, что охрана заказчика не пропускала сотрудника ООО "ФОРСАЖ" в помещения заказчика. Помимо того, в адрес заказчика направлялись письма, о том, что заказчиком чинятся препятствия для надлежащего исполнения контракта со стороны исполнителя.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив указанные акты, установила, что акты составлены и подписаны менеджером <_> - [должностное лицо], а также незаинтересованными лицами, однако в направленных в адрес заказчика списках сотрудников ООО "ФОРСАЖ" <_> - [должностное лицо] отсутствует, заключенного с данным лицом договора на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России также представлено не было. Каких либо иных доказательств (фотоматериалов, видеоматериалов, аудиозаписей) указывающих на факт того, что сотрудникам ООО "ФОРСАЖ" был ограничен доступ в помещения заказчика, с целью оказания ими услуг, предусмотренных заключенным контрактом, представлено не было.
В ходе заседания были изучены представленные заказчиком фото и видео материалы, из которых следует, что в частности 01 апреля 2020 года помещения отделения РЦМП в Ново-Савиновском г. Казани в период с 11:00 до 19:00 не убирались, уборщица не появлялась. Аналогичная ситуация установлена в отделении РЦМП в Авиастроительном районе г. Казани 02 апреля 2020 года.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила включить сведения в отношении ООО "ФОРСАЖ" (ИНН: 7805754638, КПП: 780501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200013420000002 на предмет: Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года, ввиду ненадлежащего оказания услуг предусмотренных заключенным контрактом.
Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО "ФОРСАЖ" в одном лице - <_> - [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ООО "ФОРСАЖ" (ИНН: 7805754638, КПП: 780501001; 198152, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, УЛИЦА НОВОСТРОЕК, ДОМ 21/16, ЛИТЕР А, ПОМ. 9-Н ОФИС 3/2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200013420000002 на предмет: Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих к зданиям территорий отделений ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в г. Казани на 2 квартал 2020 года, сроком на два года.
Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО "ФОРСАЖ" в одном лице - <_> - [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "ФОРСАЖ" (ИНН: 7805754638, КПП: 780501001), <_> - [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "ФОРСАЖ" в РНП. (Приложение 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020