Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецтехника Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 171+994 - км 173+586, км 174+396 - км 183+097, км 183+690 - км 188+729, Краснодарский край"" (извещение N 0318100051220000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 171+994 - км 173+586, км 174+396 - км 183+097, км 183+690 - км 188+729, Краснодарский край" (извещение N 0318100051220000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 211 891 835,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает, что в извещении электронного аукциона и в разделе "контактная информация" указана разная информация о контактных данных.
В оперативном управлении ФКУ Упрдор "Черноморье" находятся несколько административных зданий, расположенных по следующим адресам в которых Заказчик осуществляет свою деятельность:
г. Сочи, ул. Черноморская, 1;
г. Сочи, ул. Труда, 55;
г. Краснодар, ул. Комсомольская, 35,37,
В связи с тем, что вышеперечисленные административные здания находятся в оперативном управлении ФКУ Упрдор "Черноморье", Заказчик вправе указывать адреса таких зданий в любых документах для осуществления связи с ним как с юридическим лицом.
На официальном сайте ФКУ Упрдор "Черноморье" http://sochi-dor.ru/ во вкладке "контакты", указано следующее:
Также, на угловом штампе официального бланка письма ФКУ Упрдор "Черноморье" прописано следующее:
"Юридический адрес: 354002, г.Сочи, ул.Черноморская, д.1";
"Почтовый (фактический) адрес: 354003. г.Сочи, ул. Труда, д.55"
Таким образом, информация об адресе: г.Сочи, ул.Труда, 55 закреплена в официальных документах, на официальном сайте Управления, является достоверной и Заказчик может получать уведомления по обозначенному в документации об электронном аукционе адресу.
Необходимо отметить, что указанный заявителем факт не влияет на участие в электронном аукционе, т.к. документооборот участников закупки осуществляется через оператора электронной площадки, а также не изменяет итоги определения победителя такого аукциона.
Также, в п. 17.8 Проекта государственного контракта прописано, что в случае изменения у какой-либо из сторон местонахождения, она обязана в течение 3 рабочих дней со дня возникновения изменений уведомить другую сторону в письменном виде.
Таким образом, при исполнении государственного контракта Стороны контракта уведомляют друг друга об изменении адреса местонахождения, что исключает факт злоупотребления при приемке работ или направлении корреспонденции.
Запросов о разъяснении с вышеуказанным доводом в адрес Заказчика не поступало.
Данный довод необоснован.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком проводится электронный аукцион: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 171+994 - км 173+586, км 174+396 - км 183+097, км 183+690 - км 188+729, Краснодарский край" (извещение N 0318100051220000023), что указано в приложении N 4 "Требования к отдельным товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 171+994 - км 173+586, км 174+396 - км 183+097, км 183+690 - км 188+729, Краснодарский край".
В соответствие приложением N 4 "Требования к отдельным товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 171+994 - км 173+586, км 174+396 - км 183+097, км 183+690 - км 188+729, Краснодарский край" аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
1 |
Эмульсия битумная дорожная |
Эмульсия должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52128-2003. |
2 |
Смеси асфальтобетонные дорожные |
Асфальтобетонная смесь должна быть плотная с номинальным максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 11,2 мм. Асфальтобетонная семь должна быть запроектирована для дорог с тяжелыми условиями движения. Асфальтобетонная семь должна быть классифицирована как мелкозернистая. Щебень из горных пород (щебень из гравия и валунов), входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32703 [щебень из шлаков, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32826]. Щебень должен быть с маркой по дробимости не менее 800. Природный песок, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32824 [дробленый песок из горных пород, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32730]. Минеральный порошок, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32761. В состав асфальтобетонной смеси должно входить битумное вяжущее в диапазоне марки PG 70-22 по ГОСТ Р 58400.1-2019. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон должны соответствовать ГОСТ Р 58401.1-2019. |
3 |
Материалы вяжущие нефтяные битумные |
Значение, численно равное максимальной температуре эксплуатации битумного вяжущего должно быть не выше 70. Значение, численно равное минимальной температуре эксплуатации битумного вяжущего должно быть не ниже 22. Битумное вяжущее должно соответствовать нормативным требованиям по физико-химическим показателям качества, приведенным в таблице 1, ГОСТ Р 58400.1. Битумное вяжущее должно соответствовать нормативным требованиям ГОСТ Р 58400.1-2019. |
4 |
Горячая битумоминеральная смесь |
Смесь горячая битумоминеральная должна быть II типа. Щебень из плотных горных пород, входящий в состав смеси, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32703, имеющий марку по дробимости не ниже 1200. Песок, входящий в состав горячей битумоминеральной смеси, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32730, иметь марку по прочности входящего в его состав щебня не ниже 1000. Минеральный порошок, входящий в состав битумоминеральной смеси, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32761. Полимерно-битумное вяжущее должно соответствовать ГОСТ Р 52056-2003/битумы нефтяные дорожные по ГОСТ 33133. |
5 |
Битумно-полимерная эмульсия
|
Полимер-модифицированная (битумно-полимерная) дорожная битумная эмульсия должна иметь в своем составе полимер в виде латекса или модифицирующей добавки к битуму в количестве, необходимом для улучшения свойств остаточного вяжущего. Должна быть однородной, маловязкой жидкостью темно-коричневого цвета, катионной. Битумная эмульсия должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. |
6 |
Термопластик |
Координаты цветности отвердевших термопластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 32830-2014. Классы разметочного материала В7/В6, ВВ3/ВВ2, ТР3/ТР2. Разметочный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014. |
7 |
Микростеклошарики |
Микростеклошарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014 |
8 |
Холодный пластик |
Цвет - белый, желтый. Координаты цветности отвердевших холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 32830-2014. Коэффициент яркости отвердевших холодных пластиков, %, не менее, 40 (для желтого цвета), не менее 70 (для белого цвета). Плотность, г/см3, не менее 1,65. Разметочный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014. |
В п.1.2 Разделу 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1.2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В приложении 3 "Проекта контракта" аукционной документации в п.2 Заказчиком указано:
Согласно условиям настоящего Контракта Заказчик принимает на себя следующие обязательства:
2.1. Производить приемку выполненных Подрядчиком работ с оформлением Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Подписанный Сторонами и скрепленный печатями Акт о приемке выполненных работ.
В проекте контракта указано, что предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара.
Таким образом, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.
Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, что нарушает п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и вводит Участников закупки в заблуждение при подаче заявок.
Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2020 N 0318100051220000023-1-1 подано 2 (две) заявки, заявки признаны соответствующими аукционной документацией.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 и п. 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе во второй части заявки участник такого аукциона должен предоставить информацию о наличии за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта на выполнение работ до ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно данных ЕИС у ООО "Спецтехника Инжиниринг" отсутствует опыт работ по N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из изложенного следует, что ООО "Спецтехника Инжиниринг" не может быть участником аукциона, заявка которого может быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности заявителя является: "43.12-Подготовка строительной площадки".
Таким образом, не являясь потенциальным участником закупки ООО "Спецтехника Инжиниринг" не нарушены.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецтехника Инжиниринг" обоснованной в части нарушения ч.6 ст.66, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" нарушение ч.6 ст.66, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051220000023).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2020 г. N 023/06/64-2491/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.06.2020