Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Нефтеавтоматика": <...>
от АО "Интер РАО-Электрогенерация" -<...>
рассмотрев жалобы ООО "Нефтеавтоматика" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее также - Заказчик), ООО "Интер РАО-Центр управления закупками" (далее - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку устройства сборно-распределительные для Пермской ГРЭС филиал АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 32009026554) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке его заявки с нарушением порядка оценки, установленного Закупочной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 395 461,20 руб. размещено на Официальном сайте 24.03.2020.
Из протокола оценки заявок от 15.05.2020 следует, что Обществу суммарно присвоено 2,60 баллов (с учетом коэффициента значимости), в связи с чем заявка заняла 3 место в Закупке.
Заявитель оспаривает правомерность начисления 1 балла по подкритерию "Деловая репутация участника", считая, что Заказчик неправомерно расценил представленные договоры как ложную информацию.
Оценка по критерию "Деловая репутация Участника" проводится в соответствии с Методикой МТ-123-5 "Оценка деловой репутации контрагентов - резидентов РФ", размещенной в составе Закупочной документации (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 7.1 Методики при оценке деловой репутации контрагентов используются следующие критические риск-факторы:
1) неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы в течение последних 3 лет;
2) наличие факта уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продаж в течение последних 3 лет; 3) неоднократное (более 1 раза) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой в течение последних 3 лет;
4) наличие информации о не предоставлении Контрагентом налоговой отчетности более года;
5) наличие информации о Контрагенте в реестре недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе проверки контрагентов был установлен факт предоставления ООО "Нефтеавтоматика" заведомо ложных сведений в отношении договоров, а именно:
1. Договор N9/2017 от 01.04.2017.
2. Договор N22/2018 от 16.09.2018 .
3. Договор N10/2017 от 05.04.2017.
Данные договоры заключены (справка об аналогичных договорах) с ООО "Технотрейд" (ИНН 504215755). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, дата регистрации данной организации 03.07.2019. Выполнение договора N9/2017 от 01.04.2017 было невозможным, так как
ООО "Технотрейд" было зарегистрировано через 2 года после подписания указанного договора.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.1 Методики, а также пунктом 3 Раздела "Б" Приложения N1 к Методике выявленное обстоятельство является критическим риск-фактором, при оценке данного критического риск фактора используется информация о предоставлении Контрагентом в рамках любого взаимодействия с группой заведомо ложных сведений в течении последних трех лет, при обнаружении которого Участнику был присвоен 1 балл (пункт 7.2. части 7 Методики).
При этом представитель Заявителя пояснил, что указанные обстоятельства являются следствием технической ошибки, и для устранения указанных несоответствий с заказчиком по договорам были заключены соответствующие дополнительные соглашения.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, в связи с тем, что указанные дополнительные соглашения не были представлены в составе заявки, а равно у Заказчика и Организатора закупки отсутствовали основания полагать, что реквизиты представленных договоров содержат техническую ошибку.
Более того, технические ошибки были допущены Заявителем сразу в нескольких документах, содержащих реквизиты договоров, включая саму справку о ранее исполненных договорах, которая требовалась Заказчику, а ошибочные наименования и даты договоров встречаются в текстах самих договоров неоднократно.
Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, заслушав выступления сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нефтеавтоматика" (ОГРН: 1115042001425, ИНН: 5042118042) на действия АО "Интер РАО -Электрогенерация" (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450), ООО "Интер РАО-Центр управления закупками" (ОГРН: 1077759373768, ИНН: 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 N ПО/29868/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2020 г. N 077/07/00-8878/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.06.2020