Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<...>. - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...>. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...>. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
рассмотрев жалобу N 074/07/3-781/2020 ООО "Эверест" жалоба ООО "Эверест" (далее - Заявитель) от 06.04.2020 вх. N 4599 на действия МАУ ДК "Магнезит" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку экрана светодиодного полноцветного indoor/outdoor (извещение N 32008957382), в присутствии представителей Заказчика и заявителя, посредством видео-связи,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест" на действия МАУ ДК "Магнезит" при проведении аукциона в электронной форме на поставку экрана светодиодного полноцветного indoor/outdoor (далее - закупка).
По мнению подателя жалобы, аукцион завершен ранее времени, указанного в закупочной документации. Заявитель полагает, что аукцион должен был завершиться не ранее чем 07:00 (МСК) вне зависимости от времени подачи ценовых предложений. Однако аукцион завершен в 6:52.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 32008957382) МАУ ДК "Магнезит" размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
1. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба ООО "Эверест" поступила в Челябинское УФАС России 06.04.2020, аукцион состоялся 27.03.2020. Следовательно Участник закупки подал жалобу в антимонопольный орган с соблюдением установленных сроков..
2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заказчик при проведении аукциона в электронной форме руководствуется Положением о закупке, которое размещено в единой информационной системе 31 января 2020 года.
В соответствии с частью 6.3. раздела 6 Положения о закупке порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется статьей 3.3 Закона о закупках, Положением о закупке, Регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки.
В пунктом 12 Закупочной документации порядок проведения аукциона устанавливается в документации об аукционе в соответствии с Положением (а именно пунктом 1.8.2. Положения) и регламентом электронной площадки.
Дата и время проведения Аукциона, указанны в Закупочной документации: "27.03.2020 06:00-07:00 (время московское)", ввиду необходимости и технического требования электронной торговой площадки, на основании регламента работы электронной площадки "OTC-Tender", утвержденный приказом N 2 от 27 марта 2020 года.
Также в разделом 12 Закупочной документации установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.
Таким образом, участник имеет право подать свое ценовое предложение в течение 10 минут от начала аукциона, а также после поступления последнего предложения.
Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени (т.е. в течение 10 минут)ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
На электронной торговой площадке OTC-TENDER установлено, что время продления аукциона составляет 10 минут от последней ставки независимо от планируемого времени завершения торга.
В отсутствие ценовых предложений в течение 10 минут после последнего предложения, поданного в 6:42, аукцион автоматически завершился в 6:52.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Эверест" является необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия МАУ ДК "Магнезит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>.
Члены Комиссии <...>.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2020 г. N 074/07/3-781/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020