Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено "27" апреля 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>- |
начальника отдела контроля в сфере закупок
|
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
рассмотрев дело N 042/06/33-519/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер", законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339500001720000145 на поставку лекарственных препаратов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭСКОМ-СПб" (вх N2241э от 13.04.2020 г) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N0339500001720000145 на поставку лекарственных препаратов.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.03.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N0339500001720000145 на поставку лекарственных препаратов и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Заказчик включил в аукционную документацию требования к лекарственному препарату с учетом своих потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, а именно требований к упаковке - "расфасовка во флаконах с двумя отдельными портами, наличие на колпачке резинового диска или диска из другого материала, обладающим свойством упругости", - включил в описание объекта закупки подробное обоснование необходимости использования таких показателей (п. 4, 5, 6 "Описание объекта закупки").
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гласит, что заказчик может указать значимые для него технические характеристики лекарственного препарата, при обосновании необходимости таких характеристик.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
Таким образом, размещая закупку на поставку лекарственных средств с разными МНН, цена которой не превышает 2 500 000 рублей, требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчиком не нарушены.
Комиссией Кемеровского УФАС России нарушений не установлено, требования соответствуют ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСКОМ-СПб" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N0339500001720000145 на поставку лекарственных препаратов необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-519/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 апреля 2020 г. N 042/06/33-519/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2020