Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0851200000618004559 на строительство газопровода высокого и низкого давления с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения гражданки _.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданки _ об установлении правомерности требований документации электронного аукциона N 0851200000618004559.
Суть обращения гражданки _ сводится к следующему.
В своем обращении _. указывала на то, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала единственную заявку ООО "Парус-НСК" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку единственный участник - ООО "Парус-НСК" не соответствовало требованиям, предусмотренным в аукционной документации по причине отсутствия у участника опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года.
Кроме того, в обращении _. ставился под сомнение факт нахождения ООО "Парус-НСК" в реестре членов саморегулируемой организации в области осуществления капитального ремонта и строительства, в связи с указанным, представление в составе заявки участника копий выполненных контрактов, копий актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора), копий разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не являлось возможным.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 55.6 ГрК РФ для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны в том числе сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров или об отсутствии таких намерений;
копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам во внутренних документах саморегулируемой организации;
документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса, а именно, специалистов по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства;
документы, подтверждающие наличие у указанных специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 3 или 5 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса.
В силу нормы ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Таким образом, саморегулируемая организация принимает решение о принятии в свои члены индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с учетом риска несения ответственности за действия ее членов.
В соответствии с дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", утвержденными Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Дополнительные требования к участникам закупки), при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить требования к опыту исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, притом, что стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Должны быть представлены документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Предусмотренные дополнительными требованиям к участникам закупки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, требования к представлению указанных выше документов в составе второй части заявки участниками были установлены в документации об электронном аукционе.
Представленная единственная заявка ООО "Парус-НСК" содержала каждый из предусмотренных дополнительными требованиям к участникам закупки и документацией об электронном аукционе документов. Оценка документов, в том числе на достоверность информации, содержащейся в них, производится аукционной комиссией.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Парус-НСК" соответствующей.
Таким образом, доводы, указанные в обращении гражданки ..., в ходе проведения внеплановой проверки своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона 0851200000618004559 на строительство газопровода высокого и низкого давления с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области отсутствие нарушений ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 января 2019 г. N 08-04-04
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019