Резолютивная часть решения оглашена
21.05.2020 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
рассмотрев жалобу ООО "Информационные системы" (далее - Заявитель) на действия акционерного общества "Самарская сетевая компания" (далее - Заказчик, АО "Самарская сетевая компания") при проведении запроса оферт в электронной форме на поставку программного обеспечения "Информационная Система Управления "Промышленная безопасность и Охрана труда (Извещение N 32009093788) (далее - Запрос оферт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Информационные системы" на действия АО "Самарская сетевая компания" при проведении Запроса оферт.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы ООО "Информационные системы":
1) В нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в закупочной документации отсутствуют сведения о форме и объеме правообладания на программное обеспечения.
2) Заказчиком установлено требование об оказании услуг по внедрению ИСУ ПБ и ОТ, принадлежащего конкретному разработчику без возможности поставки эквивалента.
3) В закупочной документации отсутствует информация о передаче и хранению данных.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.04.2020 г. N 5465/7, от 08.05.2020 г. N6252-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.04.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 32009093788 о проведении запроса оферт в электронной форме (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом запроса оферт является заключение договора на поставку программного обеспечения "Информационная Система Управления "Промышленная безопасность и Охрана труда.
Заказчиком выступило АО "Самарская сетевая компания".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 4.3. проекта договора закупочной документации, предусмотрено требование о предоставление Заказчику простого неисключительного права на использование программного обеспечения "Информационная система управления "Промышленная безопасность и Охрана труда" на условиях лицензионного соглашения, прилагаемого к Договору, посредством оформления акта предоставления прав на использование программного обеспечения. Форма Акта передачи прав содержится в Приложении N 2 к Проекту договора.
Так же, согласно пункту 5.5 Приложения N 1 закупочной документации "Техническое задание" система (все компоненты) должна быть развернута с использованием собственных технических средств Заказчика, размещенных в центре обработки данных Заказчика.
Из вышеизложенного следует, что хранение и обработка всех данных, в том числе персональных данных, будет осуществляться силами Заказчика и на оборудовании Заказчика.
Таким образом вопреки доводам Заявителя, в закупочной документации содержались все необходимые сведения, а именно сведения о форме и объеме правообладания на программное обеспечения, а также сведения об операторе персональных данных.
Вместе с тем, Заявитель не обосновал необходимость указания Заказчиком в закупочной документации дополнительных условий исполнения договора. Запрос о разъяснении положений документации о закупке Заявитель не направлял.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
3. Согласно пункту 5.4 Положения закупка может осуществляться путем проведения запроса оферт в случае, если заказчику необходимо приобретение либо использование в процессе выполнения работ, оказания услуг продукции конкретных производителей, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.
Согласно части 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Вместе с тем, согласно Положению запрос оферт - неконкурентный способ закупки, не являющийся торгами и осуществляемый без соблюдения условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в котором победителем признается участник закупки, занявший первое место по результатам оценки заявок.
Таким образом, Заказчик при проведении вышеуказанного запроса оферт не обязан руководствоваться частью 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчик пояснил, что "выбор системы происходил по наличию выполняемых функциональных требований, в частности наличие такого блока, как наряды-допуски на работы повышенной опасности с электронной системой согласования. Наличие данного функционала на момент проведения анализа было только в системе Информационной Системы Управления "Промышленная безопасность и Охрана труда". В остальных рассмотренных системах данный функционал либо отсутствовал, либо находился на стадии разработки без практического опыта применения в промышленной эксплуатации. Также одним из ключевых критериев выбора системы было наличие успешного опыта внедрения на предприятии, не менее 5-ти".
Закупочная документация содержит определенные технические характеристики программного обеспечения, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о закупках.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность предоставления им программного обеспечения с указанными характеристиками.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия Заказчика не могут быть признаны нарушающими Закон о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информационные системы" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2020 г. N 147-12795-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020