Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2020
В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Вневедомственная Аварийно-спасательная служба" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством конференцсвязи представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", представителя ООО "Вневедомственная Аварийно-спасательная служба";
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Вневедомственная Аварийно-спасательная служба"(далее - Заявитель)(вх. от 24.04.2020 N14632-ЭП/20) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений(извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, N057270000012000189), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000012000189, опубликовано 25.02.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Приём заявок до 27.04.20 09:10:00 (МСК)
Рассмотрение заявок до 30.04.20 00:00:00 (МСК)
Проведение торгов06.05.20 14:30:00 (МСК)
Начальная (максимальная) цена договора: 28 483 130,00 руб. (Двадцать восемь миллионов четыреста восемьдесят три тысячи сто тридцать рублей 00 копеек).
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, а именно:
1. Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона составлен Организатором торгов ненадлежащим образом, противоречит требованиям подпункта м) пункта 135 Положения.
2. Организатором торгов установлены требования к заявке на участие в торгах, противоречащие действующему законодательству.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
Согласно подпункту 1 раздела к разделу XIV Документации об электронном аукционе показатели (характеристики) основных материалов и оборудования (товаров), применяемых при производстве работ по капитальному ремонту объектов закупки, должны соответствовать требованиям к значениям показателей, удовлетворяющим потребностям заказчика или показателям эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, установленных в Приложении N1 к настоящему разделу (публикуется отдельным файлом).
Документация об аукционе содержит Приложение N1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к разделу XIV.
В рассматриваемых правоотношениях установлена обязанность Организатора торгов в установлении перечня, количества и характеристик основных материалов необходимых для выполнения работ, но не установлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, определение "основных" материалов является полномочием Организатора торгов и состоит в зависимости от проектных решений и предмета торгов, и не может быть изменено участником торгов.
По смыслу подпункта м) пункта 135 Положения, в случае определения материала как "основного", Организатор торгов обязан установить в отношении данного материала требуемое количество и характеристики.
Приложением 1 к документации об аукционе Организатором торгов установлен 221 "основной" товар (материал), в том числе: лента уплотнительная, цемент, Смесь строительная, замок, лампа, светильники, герметик, розетка, сжим, пена монтажная и т.д.
В отношении товаров, определенных в Приложении 1 указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
В силу пункта 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII "Формы для заполнения участниками электронного аукциона":
4.1.1. Форму 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.
4.1.2. Форму 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ".
Пункт 4.3. раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона - инструкция по заполнению Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ":
4.3.1. Форма 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" должна быть заполнена для каждого регистрационного номера лифта, указанного в разделе XI "Адресный перечень многоквартирных домов", по всем позициям материалов, изделий и оборудования (далее - товар, товары), установленным в Приложении N1 раздела XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ". Регистрационный номер лифта и адрес многоквартирного дома должен быть указан обязательно.
4.3.2. Участник электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе представляет сведения и информацию о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в разделе XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
В описании товаров, в соответствии с разделом XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ" документации, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
При указании сведений о товаре, используемого при оказании услуг, по первому виду показателей, участникам необходимо руководствоваться следующими правилами их предоставления:
- при установленных требованиях с применением слов "не более, "не менее", "не ниже", "не выше", "не должен(-на)(-ны)(-но) превышать", знаков "\x{2264}", "\x{2265} ", "от", "до", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с равным или меньшим/большим значением, без применения вышеуказанных слов, словосочетаний и знаков;
- при установленных требованиях с применением слов "более, "менее", "ниже", "выше", "свыше", "св.", "должен(-на)(-ны)(-но) превышать", знаков "<",">", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "не должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", "не допуска (-ется),(-ются)", -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с меньшим/большим значением, без применения вышеуказанных слов, словосочетаний и знаков;
- при установленных требованиях с применением слов и знаков "-", "от_до", "не ниже и не выше", "не более и не менее", "не менее и не более", "не выше и не ниже", "от не более до не менее", "от не менее до не более" - участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя, который равен нижнему/верхнему установленному значению или больше и меньше установленных значений без применения вышеуказанных слов и знаков;
- при установленных требованиях с применением слов и знаков "ниже и выше", "более и менее", "менее и более", "выше и ниже" - участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя, который больше и меньше установленных значений, без применения вышеуказанных слов.
При указании сведений о товаре (объекте закупки) по второму виду показателей, участникам необходимо руководствоваться следующими правилами их предоставления:
- при установленных требованиях для нескольких взаимоисключающих показателей, перечисленных со знаком "/", с союзом "или", "либо", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", - участниками закупки в первой части заявки предоставляется только один конкретный показатель, без знака "/", без применения вышеуказанных слов и словосочетаний;
- при установленных требованиях для нескольких единичных показателей, перечисленных с союзами "и", "или", со знаком "/" - в виде "и/или", а так же с применением скобок - в виде "и(или)", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но)быть", - участниками закупки в первой части заявки предоставляется один конкретный показатель или все показатели, без знака "/", союза "или", без применения вышеуказанных словосочетаний.
По третьему виду показателей участник указывает нижнее и верхнее значение диапазона (необходимо указать оба конкретных значения):
при указании конкретного значения "Нижняя граница диапазона", участнику необходимо руководствоваться правилами по предоставлению минимальных/максимальных значений по первому виду показателей; при указании конкретного значения "Верхняя граница диапазона", участнику необходимо руководствоваться правилами по предоставлению минимальных/максимальных значений по первому виду показателей; Четвертый вид показателей изменению не подлежит. Во всех случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, показатели также изменению не подлежат. В случае, если в составе первой части заявки на участие в аукционе изменены наименования характеристик (графа 5), то аукционной комиссией это приравнивается к предоставлению показателей, не соответствующих требованиям документации. Наименование товара, подлежащего использованию при оказании услуг, и показатель (характеристика) такого товара изменению не подлежат. В случае, если Техническим заданием предусмотрены характеристики товара в зависимости от модификации товара - в этом случае участниками закупки в первой части заявки предоставляются только те показатели, которые относятся к разновидности товара, предлагаемого участником. Такие показатели товара установлены для типового ряда товара, который выпускается по одному нормативно-техническому документу и входит в параметрический ряд. Если показатель не относится к предлагаемому участником типу товара, - такие показатели участниками закупки в первой части заявки не предоставляются, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х" или "не нормируется". Если характеристика, показатель относятся к типу предлагаемого товара, - такие параметры участниками закупки в первой части заявки должны быть предоставлены.
В случае отсутствия требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах Заказчиком указан символ "Х". Предлагаемые к использованию при оказании услуг товары должны соответствовать указанным в Техническом задании техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, Единицы физических величин следует предоставлять в соответствии с Международной системой единиц или ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин".
Несоблюдение участником электронного аукциона при заполнении заявки вышеуказанной инструкции и в случае, если в составе заявки на участие в электронном аукционе в форме участника электронного аукциона не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, может привести к возникновению оснований для отклонения заявки участника.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанных в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона.
Таким образом, установленные Организатором торгов в Приложении 1 требования, подлежат анализу, изменению со стороны участника торгов, что противоречит требованиям Положения.
Анализируя в совокупности и взаимосвязи положения документации об аукционе (пункт 4.3; форма 1, приложение 1 к документации), является очевидным, что Приложение 1 разработано с целью установления порядка заполнения формы 1 и не отражает требования к "основным" материалам, что является ненадлежащим исполнением требований подпункта м) пункта 135 Положения, а истребование в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения, нарушает пункт 146 Положения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вневедомственная Аварийно-спасательная служба" обоснованной.
Признать в действиях Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" нарушение подпункта м) пункта 135, пункта 146 Положения.
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020