Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО АО "Мэйфь" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0818500000820002025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО АО "Мэйфь".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКОУ КК специальная (кор) школа-интернат, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0818500000820002025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 585 504,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2020 N0818500000820002025-2-1 заявка ООО АО "Мэйфь" отклонена в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона:
В п.22 "Информационной карты" установлено следующее требование:
22 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
1) Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): 1) Требования к частной охранной организации (организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке): - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". (Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Пост. Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"). 2) Деятельность по предоставлению услуг охраны управлением вневедомственной охраны и подведомственным учреждением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, определена Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", Положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". |
В п.44 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано:
Условие предоставления документа |
Наименование документа |
Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
1. Требования к частной охранной организации (организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке): - Оригинал или копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающая предоставление следующих видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". 2. Документы по предоставлению услуг охраны управлением вневедомственной охраны и подведомственным учреждением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, определены Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N157"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", Положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". |
В приложении к предоставленной Заявителем копии лицензии от 21.02.2019 N204 на осуществление охранной деятельности отсутствует вид охранной услуги, соответствующий предмету закупки.
Заявитель ссылается на п.7 предоставленной им в составе заявки лицензии, в котором указан вид охранной услуги, соответствующий, по его мнению, требованиям аукционной документации.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" предметом закупки является охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
В п.7 предоставленной Заявителем лицензии указано: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Таким образом, отклонение заявки ООО АО "Мэйфь" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2020 N0818500000820002025-2-1, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АО "Мэйфь" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000820002025).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2020 г. N 023/06/69-2406/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020