Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ООО "Курганская швейная фабрика" - <...>
в отсутствие АО "Мосгаз" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.05.2020 N ПО/27692/20);
рассмотрев жалобу ООО "Курганская швейная фабрика" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Мосгаз" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку летней специальной одежды (реестровый N 32009069581) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2020.
Из протокола рассмотрения заявок от 30.04.2020 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 2) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи несоответствием заявки требованиям документации, а именно: по пункту 27 "Костюм мужской противоэнцефалитный с водоотталкивающей отделкой" отсутствует характеристика о том, что если сетка не используется, то она вкладывается во внутренний нагрудный карман и фиксируется на пуговицу.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по пункту 27 "Костюм мужской противоэнцефалитный с водоотталкивающей отделкой" установлено требование к капюшона куртки при неиспользовании сетки, она должна вкладываться во внутренний нагрудный карман и фиксироваться на пуговицу.
Заказчиком представлены письменные возражения, из которых следует, что наличие указанного внутреннего нагрудного кармана, фиксирующегося на пуговицу, способствует хранению противомоскитной сетки без ее разрушения или повреждения и обеспечивает надлежащее функционирование специальной одежды. Обозначенное требование является определенно сформированной технической характеристикой.
Соблюдение требования фиксации внутреннего нагрудного кармана на пуговицу первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителя жалобы не предусматривает. В первой части заявки имеется лишь указание на наличие сетки, внутреннего нагрудного кармана, а также дана ссылка на Приложение N 30, в котором указано на его наличие и где находится данный карман, но без указания его фиксации на пуговицу.
При этом представитель Общества пояснил, что при подаче заявки было дано согласие на соблюдение требований, установленных Заказчиком. Более того, в составе заявки представлены эскизы, из которых следует, что предлагаемый к поставе товар имеет необходимые Заказчику характеристики.
Комиссия, соглашаясь с доводами Общества, считает необходимым отметить, что спорное требование установлено Заказчиком как безальтернативное, то есть у участника отсутствует возможность предложить товар с иными конструктивными решениями.
Таким образом, Комиссия расценивает отклонение заявки Общества по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 30.04.2020, как формальное, что не соответствует принципам, которым должен руководствоваться Заказчик при осуществлении закупочной деятельности.
Кроме того, неуказание спорной характеристики в заявке могло быть обусловлено тем, что при копировании сведений из Технического задания, размещенного Заказчиком в формате PDF, происходит частичная потеря данных или их видоизменение.
Вместе с тем возражения Заказчика содержат лишь довод о том, что законодателем не установлены требования к формату документов, размещаемых в ЕИС. Каких-либо объективных доказательств, опровергающих довод Заявителя о в возникающих проблемах в части переноса данных, не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Курганская швейная фабрика" (ОГРН: 1114501007390, ИНН: 4501170219) на действия АО "Мосгаз" (ОГРН: 1127747295686, ИНН: 7709919968) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2020 г. N 077/07/00-8359/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020