Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория программных решений" (далее - Заявитель) на действия ГАУ "Институт Генплана Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на оказание услуг по комплекснои\x{0306} техническои\x{0306} поддержке оборудования (реестровыи\x{0306} N 32009118938, далее - Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации к необходимым показателям товара, не позволяющим однозначно идентифицировать товар.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены оспариваемыми положениями Закупочной документации, поскольку Общество не может быть признано участником Конкурса в связи с отсутствием сведений об Обществе в реестре малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Закупочной документацией участник Закупки должен относиться к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствовать критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее -- Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
Таким образом, участником Закупки может быть только организация, обладающая статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем Комиссией установлено, что информация о Заявителе отсутствует в Едином федеральном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что указывает на отсутствие у него статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, обратное Заявителем не доказано, документов в материалы не представлено.
Довод заявителя о том, что он соответствует установленным условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, Комиссия отклоняется ввиду того, что постановлением Правительства от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о закупках установлена необходимость о наличии сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не может быть участником оспариваемого Конкурса, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены установленным требованием.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Лаборатория программных решений" (ОГРН: 1127746505116, ИНН: 7714877128) на действия ГАУ "Институт Генплана Москвы" (ОГРН: 5177746186756, ИНН: 9710042298) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.05.2020 N ПО/28297/20, от 25.05.2020
N ПО/29806/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2020 г. N 077/07/00-8505/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020