по результатам рассмотрения жалобы
Дело N 021/06/64-564/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, <_>
в отсутствие представителя от:
заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, заказчика - БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту системы охранного видеонаблюдения Атлашевской участковой больницы БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Новое Атлашево, д.1 (изв. N 0115200001120000776) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.05.2020 обратился ИП <_>. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту системы охранного видеонаблюдения Атлашевской участковой больницы БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Новое Атлашево, д.1 (изв. N 0115200001120000776), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позволяет применения эквивалента.
Кроме того, в смете указаны видеокамеры и видеорегистраторы разных производителей, которые могут подключаться по общему протоколу, который есть у всех производителей.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
21.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001120000776 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы охранного видеонаблюдения Атлашевской участковой больницы БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Новое Атлашево, д.1, с начальной (максимальной) ценой контракта 318 341,31 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы охранного видеонаблюдения Атлашевской участковой больницы БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Новое Атлашево, д.1.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая что заказчиком размещена проектно - сметная документация, следовательно, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбран в соответствии с действующим законодательством.
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что Выполнение капитального ремонта системы охранного видеонаблюдения предусматривает закупку оборудования и в документации об электронном аукционе указываются содержащиеся в сметной документации показатели (характеристики), связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Лицо обеспечивает соблюдение требований сметной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям сметной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации все работы должны выполняться в соответствии с требованиями сметной документации.
Включение в сметную документацию оборудования с конкретным товарным знаком отражает и определяет функционально-технологические решения, реализованные в сметной документации. При этом наличие товарных знаков в отношении товаров, используемых в проекте, обеспечивает совместимость с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчиком проведена экспертиза сметной документации на достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющая положительное заключение АУ "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики N 21-1-0301-19 от 06.05.2019 г.
В связи со снятием с производства модели видеорегистратора Dahua DHI- NVR5416-4KS2 Заказчик заменил модель видеорегистратора на "эквивалент" DAHUA DHI-NVR5216-4KS2 с характеристиками:
Тип видеорегистратора: NVR (сетевой)
Процессор: 4-х ядерный
Поддержка интерфейса SATA III: наличие
Максимальная емкость HDD: 10 Тб
Количество установленных HDD: не установлены Разрешение: 12МР Сетевые протоколы:
HTTP; HTTPs; TCP; ARP; RTSP; RTP; UDP; SMTP; FTP; DHCP; DNS; DDNS; PPPOE; IPv4/v6; QoS; UPnP; NTP; Bonjour; 802.lx; Multicast; ICMP; IGMP; SNMP Количество каналов записи: 16
Данная модель определяет функционально-технологические решения, реализованные в сметной документации, и обеспечивает совместимость с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, на участие в электронном аукционе подано было 12 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов в электронном аукционе от 19.05.2020 на участие в данной закупке приняло участие 5 заявок, снижение составило 33,09%.
Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем довод Заявителя Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Яковлева Д.С. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту системы охранного видеонаблюдения Атлашевской участковой больницы БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Новое Атлашево, д.1 (изв. N 0115200001120000776) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 мая 2020 г. N 021/06/64-564/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020