Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей на рассмотрении в дистанционном режиме:
от подателя жалобы - ООО "Верея": "_" (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Верея" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм", уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620002189 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Салметерол+Флутиказон, начальная (максимальная) цена контракта 12531582,00 рублей, размещен в ЕИС 06.05.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Верея" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм", уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620002189 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Салметерол+Флутиказон.
Суть жалобы ООО "Верея" заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что установив требования к лекарственной форме "аэрозоль для местного применения (аэрозоль для ингаляции)" препарата с МНН Салметерол+Флутиказон без указания на возможность поставки данного препарата в иных эквивалентных лекарственных формах, заказчик нарушил требования Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, и ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Податель жалобы указал на то, что лекарственные формы: аэрозоль для местного применения дозированный (для ингаляции дозированный), капсулы с порошком для ингаляций, порошок для ингаляции являются эквивалентными.
Мнение ООО "Верея" основано на следующем.
15.12.2017 г. ФГБУ "НЦЭСМП" в ответ на запрос ФАС России от 07.12.2017 (вх. N 2143027) по вопросу возможности применения лекарственных препаратов с МНН Салметерол+Флутиказон в лекарственных формах "капсулы с порошком для ингаляции", "порошок для ингаляции дозированный", "аэрозоль для ингаляции дозированный" на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта сообщило о возможности достижения эквивалентного терапевтического эффекта с учетом всех указанных выше условий.
ФАС России в своем письме от 23.01.2018 г. N ИА/3737/18 пришла к выводам, что различия между наименованиями лекарственных форм являются незначительными, так как лекарственные формы "капсулы с порошком для ингаляции", "порошок для ингаляции дозированный", "аэрозоль для ингаляции дозированный" предназначены для ингаляционного применения и различаются только видом упаковки (капсулы с порошком или ингалятор).
На жалобу ООО "Верея" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
Согласно Государственному реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) требованиям заказчика отвечают препараты как минимум с тремя торговыми наименованиями, а именно, Салтиказон-аэронатив, Сальмекорт, Серофло инхалер.
На жалобу ООО "Верея" от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" поступили следующие возражения.
Согласно данным Единого структурированного справочника - каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) лекарственный препарат с МНН "Салметерол+Флутиказон в лекарственной форме "аэрозоль для местного применения (для ингаляции) дозированный" имеет эквивалентную лекарственную форму только "аэрозоль для местного применения дозированный".
Согласно ЕСКЛП лекарственному препарату с МНН Салметерол+Флутиказон с лекарственной формой "аэрозоль для местного применения (для ингаляций) дозированный" референтным признан лекарственный препарат с торговым наименованием "Серетид", и взаимозаменяемыми к нему определены все торговые наименования лекарственного препарата с МНН Салметерол+Флутиказон в формах выпуска в виде аэрозоля для ингаляций дозированного.
Таким образом, руководствуясь данными ЕСКЛП, заказчик сделал единственно возможный вывод о том, что эквивалентной лекарственной форме "аэрозоль для местного применения (для ингаляции) дозированный" лекарственного препарата с МНН Салметерол+Флутиказон является только лекарственная форма "аэрозоль для местного применения (для ингаляции) дозированный".
Изучив представленные материалы, пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. В целях реализации задач, поставленных Правительством РФ, Министерством здравоохранения РФ был разработан и внедрен к использованию ЕСКЛП, который является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИСА). ИСА функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения". Согласно пп. "б" п. 20 раздела III Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения ИСА обеспечивает формирование Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений ГРЛС, Госреестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), в том числе, в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ЕСКЛП сформирован Министерством здравоохранения РФ на основе данных из ГРЛС и Госреестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень ЖНВЛП, путем обработки сведений о регистрационных удостоверениях с учетом стандартизации и нормализации сведений о МНН, лекарственных формах и дозировке лекарственных препаратов. Сформированный ЕСКЛП в настоящий момент передан в ЕИС в каталог товаров, работ, услуг, применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок. Таким образом, государственные и муниципальные заказчики при закупке лекарственных препаратов используют данные ЕСКЛП в процессе планирования и описания объекта закупки при подготовке извещения с использованием ЕИС.
Согласно информации из ЕСКЛП о группе взаимозаменяемости лекарственных препаратов эквивалентной лекарственной формой "аэрозоль для местного применения дозированный" препарата с МНН Салметеро+Флутиказон является только лекарственная форма "аэрозоль для местного применения дозированный" (аэрозоль для ингаляции дозированный). Аналогичный вывод также следует из информации о группе взаимозаменяемости лекарственных препаратов с лекарственной формой "капсулы с порошком для ингаляций и/или порошок для ингаляций дозированный".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно паспорту справочника ЕСКЛП (версия 21.4) Единый структурированный справочник - каталог лекарственных препаратов был введен в действие с 23.07.2019 г.
Таким образом, позиция ФАС России, описанная в письме от 23.01.2018 г. N ИА/3737/18, о том, что различия между наименованиями лекарственных форм лекарственного препарата с МНН Салметерол+Флутиказон являются незначительными, была выражена до введения в действие ЕСКЛП.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования пп. а) п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ об установлении всех эквивалентных лекарственных форм препарата при описании объекта закупки заказчиком соблюдены.
Согласно информации из ГРЛС в данном реестре содержится информация о 5 препаратах различных производителей в лекарственной форме "аэрозоль для ингаляции дозированный", удовлетворяющих потребностям заказчика.
Таким образом, вывод об установлении требований, которым соответствует товар только одного производителя, подтверждения не нашел.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Верея" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм", уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000620002189 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Салметерол+Флутиказон необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 мая 2020 г. N 054/06/33-893/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020