Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Гром картридж" (далее также - Заявитель) на действия ПАО "МРСК Центра" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложении\x{0306} в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на выполнение работ по заправке и восстановлению картриджеи\x{0306} для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Орелэнерго") (реестровыи\x{0306} N 32008925952, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 14.04.2020 N 0049-ОР-20-3 Заказчиком было принято решение об отклонении заявки Общества на основании пункта 6.6.3 закупочной, поскольку итоговые цены в файле ценовой части заявки (Сводная таблица стоимости услуг 1 450 000,00 руб. без НДС; 1 740 000,00 руб. с НДС) не соответствуют цене, указанной участником на котировочной доске торговой площадки 62 787,00 без НДС; 75 344,40 с НДС.
В соответствие с пунктом 5 части IV Информационная карта Закупочной документации: "Начальная (максимальная) цена является ценой заключаемого договора по каждому из лотов. Ценовое предложение Участника на ЕЭТП должно соответствовать начальной (максимальной) цене Договора (цене лота). В Сводной таблице стоимости работ, подаваемой в составе документов Ценовой части Заявки, Участник должен указать стоимости единицы продукции, указанной в части II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей документации. В противном случае Заявка Участника будет отклонена без рассмотрения по существу".
Положениями части 6 статьи 3 Закон о закупках, пункта 8.1.7.1 Единого стандарта закупок ПАО "Россети" предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Пунктом 8.1.7.11 Единого стандарта предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
При этом в своей жалобе Заявитель указывает, что при подаче ценового предложения посредством функционала электронной торговой площадки система не позволила подать ценовое предложение выше цены единицы услуги.
В целях всестороннего рассмотрения указанного Заявителем Комиссией был направлен запрос информации в адрес электронной торговой площадки.
Согласно пояснениям электронной торговой площадки функционал электронной площадки является универсальным и при наличии информации в извещении по закупке о цене за единицу товара, работы, услуги, предусматривает дополнительное информационное уведомление в случае ее превышения при подаче участником закупки своего ценового предложения. Однако, функционал электронной площадки не ограничивает участников совершать подачу ценового предложения в пределах установленного максимального значения цены по договору.
Исходя из изложенного имелась функциональная возможность совершить подачу ценового предложения в пределах установленного максимального значения цены по договору.
При этом Комиссия установила, что данное информационное сообщение может вводить в заблуждение участников, не позволяя им подать ценовое предложение, соответствующее максимальной цене договора.
Вместе с тем, в настоящем случае ценовые предложения не соответствовали начальной (максимальной) цене договора, и на основании пункта 6.6.3 Закупочной документации заявки участников подлежала отклонению.
В настоящем случае Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства и Закупочной документации при рассмотрении заявки Общества и признает доводы жалобы необоснованными.
При этом в целях установления в действиях оператора электронной торговой площадки возможного наличия ограничивающего конкуренцию фактора Комиссией принято решение о передаче жалобы в ФАС России для рассмотрения в пределах компетенции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гром Картридж" (ОГРН: 1123604000145, ИНН: 3604018486) на действия ПАО "МРСК Центра" (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.
Передать материалы дела в ответственное структурное ФАС России для установления возможного наличия ограничивающего фактора в действиях оператора электронной торговой площадки -- АО "ЕЭТП".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2020 г. N 077/07/00-7437/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020