Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "ТСБ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБНУ "ВНИИГИМ им. А.Н. Костякова" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на оказание услуг в зданиях Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссии\x{0306}скии\x{0306} научно-исследовательскии\x{0306} институт гидротехники и мелиорации им. А.Н. Костякова по техническому обслуживанию, текущему ремонту систем противопожарнои\x{0306} защиты (реестровый N32009099598, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствием договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно:
Согласно подпункта 2,пункта 20, раздела 6, главы 3 Положения о закупке ФГБНУ "ВНИИГиМ им. А.Н. Костякова" от 13 декабря 2018 года заявка не соответствует требованиям документации о проведении закупки: пунктом 4.2.8. проекта договора предусмотрено прибытие Исполнителя на объект в течение одного часа с момента получения сообщения/заявки от Заказчика о выходе из строя систем противопожарной защиты. Место расположение участника (г. Кострома) не позволит исполнить требования п.4.2.8. проекта Договора , т.к. от г.Москвы до г. Костромы 340 км., примерное время прибытия составит 3,39 ч. Согласно пункта 2.1.проекта договора Исполнитель обязуется исполнять договор своими силами. В связи с этим отдаленность Исполнителя не позволит ему своевременно прибыть на объект в экстренных случаях либо привлечь 3-х лиц.
Изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.
В соответствие с пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации комиссия Заказчика принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае:
1) несоответствия заявки извещению по запросу котировок в электронной форме (в том числе по оформлению, составу и форме заявки);
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе установленным квалификационным требованиям участника закупки;
3) непредставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено извещением о запросе котировок в электронной форме;
4) наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка;
5) предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг (цена единицы каждого товара, работы, услуги) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении запроса котировок в электронной форме.
Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия установила, что заявка общества содержала все требуемые Закупочной документацией документы и сведения.
Основанием для отклонения заявки фактически является несоответствие условиям договора, заключаемого по результатам Закупки, что не может рассматриваться Комиссией Заказчика на этапе рассмотрения заявки, поскольку указанные требования не предъявляются к участнику на этапе подачи заявки.
Вместе с тем довод Заказчика о том, что фактическое место нахождения Общества в г. Костроме не позволяет прибыть в экстренных случаях на объект заказчика, находящийся в Москве является необоснованным, поскольку Заявителем на заседание Комиссии было представлено уведомление о постановке на учет в налоговом органе о создании обособленного подразделения в Москве, а также договор аренды нежилых помещений, расположенных в Москве.
При этом вопреки возражениям Заказчика о том, что Заявитель мог представить данные документы на этапе подачи заявки являются несостоятельными, поскольку требование о представлении таких документов в Закупочной документации Заказчиком не установлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСБ" (ОГРН: 1084401008515, ИНН: 4401092983)
на действия ФГБНУ "ВНИИГИМ им. А.Н. Костякова" (ОГРН: 1027739416286, ИНН: 7713059352) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-8124/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решений Комиссии от 15.05.2020 по делу N 077/07/00-8124/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБНУ "ВНИИГИМ им. А.Н. Костякова" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на оказание услуг в зданиях Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссии\x{0306}скии\x{0306} научно-исследовательскии\x{0306} институт гидротехники и мелиорации им. А.Н. Костякова по техническому обслуживанию, текущему ремонту систем противопожарнои\x{0306} защиты (реестровый N32009099598, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Заказчику рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии по делу от 15.05.2020 по делу N 077/07/00-8124/2020.
Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.06.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2020 г. N 077/07/00-8124/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020