по результатам рассмотрения жалобы
ООО ПСК "Империя"
Дело N 021/06/70-558/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
В присутствии представителей от:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики - <_>;
уполномоченного органа - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары - <_>;
заявителя - общества с ограниченной ответственностью ПСК "Империя" - <_>,
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "ПСК "Империя" (далее - ООО "ПСК "Империя") на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, её членов по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада N66 по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 6 (изв. N 0815300003220000259) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.05.2020 обратилось ООО "ПСК "Империя" с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, её членов по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада N66 по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 6 (изв. N 0815300003220000259) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ПСК "Империя" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отмене определения подрядчика с нарушением допустимых законодательством сроков.
На основании вышеизложенного, ООО "ПСК "Империя" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом - муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары.
10.04.2020 в 19 часов 33 минут уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003220000259 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада N66 по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 34 395 950,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частям 1 - 4 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
Датой и временем окончания подачи заявок являлось 20.04.2020 в 09 часов 00 минут.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком 30.04.2020 в 20 час 58 минуты на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.04.2020 NИО1 (т.е. после истечения срока, регламентированного ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе).
Вышеприведенная хронология проведения закупочной процедуры свидетельствует о реализации Заказчиком права на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Так, согласно частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Критерии, при которых то или иное обстоятельство может быть признано обстоятельством непреодолимой силы, установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения по применению которой даны Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Так, в пункте 8 названного постановления разъяснено, что в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности субъекта характер.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили что данная ситуация возникла из-за того, что лимиты бюджетных обязательств, обеспечивающие заключение контракта по итогам осуществления рассматриваемых закупок и оплату выполненных работ по ним, главным распределителем бюджетных средств - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары были отозваны в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представив соответствующие подтверждающие документы, в том числе Соглашение между Министерством образования и молодежной политики ЧР и администрацией г. Чебоксары, Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, расходные расписания от 23.04.2020 об отзыве лимитов бюджетных обязательств и др.
При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией УФАС учитывается позиция ФАС России, изложенная в письме от 24 апреля 2020 г. N ИА/3542/20 о необходимости при рассмотрении жалобы, проведении внеплановой проверки территориальному органу ФАС России устанавливать наличие причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) с нарушением срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отменой закупки.
Таким образом, Заказчик отменил определение поставщика на основании части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, поскольку невозможность его дальнейшего осуществления обусловлено обстоятельством непреодолимой силы.
Следовательно, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику предписания об отмене решения от 30.04.2002 и продолжения процедуры закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Изучив представленные документы, выслушав пояснения представителей лиц участвующих при рассмотрении жалобы, комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "ПСК "Империя" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Империя" на действия (бездействие) заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары, комиссии, её членов по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада N66 по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 6 (изв. N 0815300003220000259) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 мая 2020 г. N 021/06/70-558/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020