Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (далее - Организатор торгов) и ООО "Комплекс систем и услуг" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Комплекс систем и услуг" (вх. N15531-ИП/20 от 30.04.2020) на действия комиссии СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (извещение N32009034046), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32009034046 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (далее - Положение о закупках), версия 20 от 24.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 957 460,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.03.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.04.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192283, Санкт-Петербург г, Ярослава Гашека ул, дом N 21 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Комплекс систем и услуг" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2020 N К223-02/20 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Комплекс систем и услуг" в связи с непредставлением конкретных показателей товаров согласно пп.пп. 29, 30, 48 п. 9 Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/14066/20 от 08 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2020 N К223-02/20, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Комплекс систем и услуг" в связи с непредставлением конкретных показателей товаров согласно пп.пп. 29, 30, 48 п. 9 Технического задания Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 3.2.2 Документации первая часть заявки должна быть подготовлена по форме N 1, представленной в разделе 4 настоящей документации, и содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике такого конкурса, включая любые контактные номера телефонов, ссылки на сайт участника и электронные адреса почты, в том числе сведения об организации подготовившей заявки.
Согласно п. 10 Информационной карты Документации первая часть заявки должна быть подготовлена по форме N 1, представленной в разделе 4 настоящей документации, и содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, в соответствии с требованиями пункта 11 раздела 3 настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике такого конкурса.
В соответствии с п. 11 Информационной карты Документации требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. В случае если участник готов выполнить работы, на условиях, предусмотренных проектом договора (Раздел 5 настоящей документации) и техническим заданием (Раздел 6 настоящей документации), заявка такого участника должна содержать согласие на выполнение таких работ, а также описание товара, используемого при выполнении работ, которые являются предметом закупки.
В позициях 29, 30, 48 п. 9 Технического задания Документации определены следующие товары и их характеристики:
29. |
Оповещатель речевой |
Максимальная электрическая мощность не менее 1 Вт. Номинальное входное напряжение 100 или 30 В. Уровень характеристической чувствительности не менее 90 дБ. Диапазон воспроизводимых частот 200*-10100 Гц. Габаритная ширина от 130 до 160 мм. Габаритная высота от 150 до 200 мм. Габаритная глубина не менее 70 мм. Масса менее 1 кг. |
30. |
Оповещатель речевой |
Максимальная электрическая мощность не менее 3 Вт. Номинальное входное напряжение 100 или 30 В. Уровень характеристической чувствительности не менее 90 дБ Диапазон воспроизводимых частот 200*-10100 Гц. Габаритная ширина от 130 до 160 мм. Габаритная высота от 150 до 200 мм. Габаритная глубина не менее 70 мм. Масса менее 1 кг. |
48. |
Труба гофрированная ПВХ |
Внутренний диаметр не более 20 мм. Зонд должен быть в наличии. Наружный диаметр не менее 20 мм. |
Согласно пп. 2 п. 4.1.3 Документации заявка на участие в конкурсе отклоняется в случае несоответствия предложений участника конкурса требованиям, установленным в извещении и в Информационной карте конкурса (Раздел 3 настоящей документации).
Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО "Комплекс систем и услуг" было выявлено, что Заявителем были предложены ненадлежащие показатели товаров, указанных в пп.пп. 29, 30, 48 п. 9 Технического задания Документации, а именно, в отношении товара N29 "Оповещатель речевой" ООО "Комплекс систем и услуг" были заявлены неконкретные значения параметров "габаритная ширина" от 150 мм, "габаритная высота" от 180 мм; в отношении товара N30 "Оповещатель речевой" ООО "Комплекс систем и услуг" было также заявлено неконкретное значение параметра "габаритная ширина" от 150 мм; в отношении товара N48 "Труба гофрированная ПВХ" ООО "Комплекс систем и услуг" указало ненадлежащие характеристики равного внутреннего и наружного диаметра трубы 20 мм.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Комплекс систем и услуг" также выявлено, что в составе заявки ООО "Комплекс систем и услуг" были указаны не соовтетствующие требованиям Документации показатели товаров, указанных в пп.пп. 29, 30, 48 п. 9 Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно пп. 2 п. 4.1.3 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Комплекс систем и услуг" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2020 N К223-02/20 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (ООО "Комплекс систем и услуг" (вх. N15531-ИП/20 от 30.04.2020) на действия комиссии СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (извещение N32009034046), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплекс систем и услуг" (вх. N15531-ИП/20 от 30.04.2020) на действия комиссии СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (извещение N32009034046) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020