Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от ФГУП "ГосНИИПП" (далее - Организатор торгов); с участием представителя от ООО "МДА ГРУПП" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2020 вх. N 13852-ЭП/20) ООО "МДА ГРУПП" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "ГосНИИПП" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку сервера (извещение N 32009062002), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009062002 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку сервера (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГосНИИПП" (далее - Положение о закупках) в редакции от 24.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 936 019,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, наб. Обводного Канала, д. 29 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "МДА ГРУПП" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "ГосНИИПП" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12626/20 от 24.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов N 86 от 16.04.2020 заявка ООО "МДА ГРУПП" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "не соответствует требованиям технического задания. Предложенный процессор Intel Xeon Gold 6248 не соответствует заявленному процессору Intel Xeon Gold 6148".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 12 Извещения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны в образце заявки на участие в закупке (приложение N 2 к Извещению).
Как следует из п. 3 Извещения, технические требования к объекту закупки (предмету договора) указаны в техническом задании (приложение N 1 к проекту Договора).
Приложением N 1 к проекту договора регламентировано техническое задание на закупку сервера HPE ProLiant DL560 Gen10 (840370-B21) (далее - Техническое задание).
В соответствии с п. 1 Технического задания предметом Закупки является сервер HPE ProLiant DL560 Gen10 (840370-B21), к которому установлены требования к техническим характеристикам, а том числе: "Установленный процессор: 4x Intel Xeon Gold 6148 (20 ядер, 2,4 Ггц)".
Согласно п. 14 Извещения порядок рассмотрения и подведения итогов запроса котировок установлен в соответствии с разделами 66, 67 главы 9 Положения о закупках.
Пунктом 66.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением (документацией), и принимает решение о допуске /отклонении заявок на участие в запросе котировок.
На основании пп. 5 п. 25.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, при этом Заявитель ООО "МДА ГРУПП" в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором указал, что поставит "Сервер HPE ProLiant DL560 Gen10 (841730-B21)" с установленным процессором "4x Intel Xeon Gold 6248 (20 ядер, 2,5 ГГц)". Вместе с тем предложенный Заявителем в составе заявки процессор "4x Intel Xeon Gold 6248 (20 ядер, 2,5 ГГц)" не соответствовал требованиям п. 1 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "МДА ГРУПП" от участия в процедуре Закупки согласно пп. 5 п. 25.1 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "МДА ГРУПП" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "МДА ГРУПП" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.04.2020 вх. N 13852-ЭП/20) ООО "МДА ГРУПП" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "ГосНИИПП" (ИНН: 7812042720, ОГРН: 1027810248036) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку сервера (извещение N 32009062002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020