Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электро-торг экспорт" (далее - Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Салют" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки инструмента Sandvik (извещение N 32009093104, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr003-200124903400148, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей: от ООО "Электро-торг экспорт" - <...> (доверенность); от ПАО "Салют" - <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Электро-торг экспорт" на действия ПАО "Салют" при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии цены заявки ООО "Электро-торг экспорт" требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что решение Заказчика вынесено по дискриминационному принципу.
ПАО "Салют" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2020 г. N 6241/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
20.04.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ"). Актуальная документация по Запросу котировок (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.04.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
29.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии N 166 (N 32009093104-01), согласно Приложению N 1 от 28.04.2020 г. которого на Запрос котировок представлено 4 (четыре) конкурсные заявки в электронном виде: 1) N 4247 - не допущен (пункт 7 части 19 статьи 32 Положения о закупке); 2) N 4996 - допущен; 3) N 7194 - допущен; 4) N 8692 - допущен.
30.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии N 166 (N 32009093104-02), согласно Приложению N 2 от 29.04.2020 г. которого: 1) N 4996 - 2 место; 2) N 7194 - пункт 6 части 19 статьи 32 Положения о закупке (несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей НМЦД (позиции 5, 12, 13, 15, 18)); 3) N 8692 - 1 место. Закупочная комиссия ПАО "Салют" решила: 1) признать победителем Запроса котировок участника N 8692; 2) заключить договор с участником N 8692.
Договор по результатам Запроса котировок с победителем не заключен.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 21 Положения о закупке для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС и ЭТП вместе с извещением о закупке. При описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться статьей 19 настоящего Положения.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Положения о закупке заявки на участие в Запросе котировок представляются согласно требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с настоящим Положением о закупке.
Порядок проведения Запроса котировок в электронной форме установлен статьей 32 Положения о закупке.
Часть 13 статьи 32 Положения о закупке гласит, что для участия в Запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок.
Приложением N 1 к извещению о проведении Запроса котировок установлено Техническое задание, в котором содержится информация о цене за единицу продукции.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок превышение цен за единицу товара (работ, услуг) недопустимо.
Самарским УФАС России установлено, а также подтверждается материалами жалобы, что заявка ООО "Электро-торг экспорт" в нарушение требований извещения о проведении Запроса котировок по позициям 5, 12, 13, 15, 18 содержит цены за единицу товара, превышающие установленные Техническим заданием.
Указанное обстоятельство Заявителем не отрицалось.
Положением о закупке, а также Документацией о закупке не установлен порядок корректировки предложенной участником закупки цены за единицу товара после окончания срока подачи заявок.
В силу части 19 статьи 32 Положения о закупке заявки участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, к содержанию заявки;
несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с извещением по результатам проведения стадии рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, в том числе в случае несоответствия цены заявки требованиям извещения о закупке, Документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД.
Таким образом, Закупочной комиссией ПАО "Салют", на основании пункта 6 части 19 статьи 32 Положения о закупке, а также извещения, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО "Электро-торг экспорт" по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки инструмента Sandvik (извещение N 32009093104, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr003-200124903400148, https://utp.sberbank-ast.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО "Электро-торг экспорт", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электро-торг экспорт" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 мая 2020 г. N 155-12500-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020