Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, представители ООО ФК "Фармакоппола" и ЗАО "Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ФК "Фармакоппола" N362 от 30.04.2020 (вх. N2527 от 06.05.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11") при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид (извещение N0859200001120005003 от 27.04.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид (далее - электронный аукцион).
27 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 266 550,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно по пунктам 1, 2, 5, 6 Технического задания аукционной документации установлено требование о том, что первичная упаковка должна быть с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины, что соответствует товару только одного производителя - Б. Браун Мельзунген АГ, Германия.
В отзыве на жалобу N 977 от 12.05.2020 (вх. N2610 от 12.05.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 321 от 12.05.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид, и по позициям 1, 2, 5 Заказчиком установлены следующие требования к форме выпуска: первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины, по позиции 6 - первичная упаковка с двумя портами или двумя отверстиями в защитном колпачке, под которыми находится вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе, форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком приведено обоснование требуемой формы выпуска первичной упаковки: "первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины необходима для герметичного закрепления иглы (шипа) в горловине, предотвращения протекания и потери лекарственного препарата, сохранения стерильности во время всей процедуры инфузии и возможности введения дополнительных лекарственных препаратов при продленной инфузии". "Первичная упаковка должна иметь 2 (два) порта для одновременного присоединения к препарату двух магистралей аппарата программного гемодиализа - артериальной и венозной."
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид Заказчик руководствовался Законом о ФКС, нормативными актами, действующими в сфере закупок, нормативными актами в области оказания медицинских услуг и требованиями к осуществлению лечебного процесса, целью которого является достижение максимального терапевтического результата при оказании медицинской помощи пациентам.
Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что в технических характеристиках изначально указаны эквиваленты первичной упаковки через слово "или". Допускаются различные формы укупорки:
- первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком;
- или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера;
- или резины.
Согласно пояснениям представителей Заказчика характеристикам лекарственного препарата, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, который в полной мере отвечают потребностям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: ТОО "Келун-Казфарм" (Казахстан), ПАО "Биосинтез", ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ", ООО "Производственная фармацевтическая компания "Алнум", ООО "Пиэлджи", ООО "Гемагек", ОАО "Синтез", ГБУЗ СО "СПК N 2 "Сангвис", ОАО "Несвижский завод медицинских препаратов".
Два порта имеют по инструкции препараты следующих производителей по позиции 6 аукционной документации: ООО "Завод Медсинтез" (ООО "Завод Медсинтез"), ЗАО "Рестер", ООО ХФК "Меднолимер".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование о поставке лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид с формой выпуска: первичная упаковка с горловиной, укупоренной резиновой пробкой и обжатой алюминиевым колпачком или с горловиной (портом) с защитным колпачком, имеющим вкладыш (диск) из термопластичного эластомера или резины, не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 мая 2020 г. N 062/06/64-268/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020