Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителя:
_.
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Евгеньевой Т.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" при проведении электронного аукциона N 0351300047220000067 на выполнение подрядных работ по текущему обслуживанию и ремонту окон ПВХ в отделениях ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2", начальная (максимальная) цена контракта 449 547 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Евгеньева Т.В. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" при проведении электронного аукциона N 0351300047220000067 на выполнение подрядных работ по текущему обслуживанию и ремонту окон ПВХ в отделениях ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2".
Суть жалобы ИП Евгеньевой Т.В. заключается в следующем.
07.05.2020 заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации в отношении объема выполняемых работ, а также технических характеристик материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. В указанном ответе заказчик указал, что в документацию о закупке внесены изменения и выполнение работ будет производиться в соответствии с локальным сметным расчетом (документ размещен в ЕИС). Вместе с тем, по состоянию на 12.05.2020 изменения в закупку внесены не были.
При этом, в локальном сметном расчете отражается объем используемых материалов, а также объем работ, необходимых для выполнения работ по контракту.
В составе описания объекта закупки содержится ведомость объемов работ, однако данная ведомость не содержит указаний на фактический объем работ.
Таким образом, исходя из содержания описания объекта закупки, размещенного в ЕИС, не представляется возможным определить фактический объем используемых материалов, а также объем выполняемых работ по закупке, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" в возражениях на жалобу ИП Евгеньевой Т.В. сообщило следующее.
06.05.2020 заказчиком был получен запрос о разъяснении положений аукционной документации в отношении объема выполняемых работ, после чего 07.05.2020 заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. Документация об электронном аукционе должна была быть дополнена локально-сметным расчетом, на основании которого были получены коммерческие предложения и сформирована НМЦК.
07.05.2020 в личном кабинете ГИЗ НСО заказчиком была сформирована запись о внесении изменений в аукционную документацию с приложением локального сметного расчета, данная запись была загружена в ЕИС. Ввиду некорректной работы ЕИС запись о внесении изменений в аукционную документацию после публикации не была размещена в ЕИС (что было обнаружено 12.05.2020) и повторное внесение изменений в документацию о закупке в соответствии с Законом о контрактной системе невозможно.
Несмотря на то, что электронный аукцион состоялся (на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок) ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" считает, что локальный сметный расчет позволит участникам более точно определить объем работ.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Новосибирского УФАС России выдать предписание для внесения в аукционную документацию соответствующих изменений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об электронном аукционе N 0351300047220000067, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки содержится ведомость объемов работ, вместе с тем, исходя из позиций, указанных в данной ведомости, не представляется возможным определить объем работ, который необходимо выполнить подрядчику при исполнении обязательств по контракту. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что у заказчика имеется локальный сметный расчет, в котором содержатся необходимые сведения об объеме работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неразмещение в ЕИС локального сметного расчета, позволяющего достоверно определить объем необходимых заказчику работ, является нарушением положений ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евгеньевой Т.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" при проведении электронного аукциона N 0351300047220000067 на выполнение подрядных работ по текущему обслуживанию и ремонту окон ПВХ в отделениях ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N2" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 мая 2020 г. N 054/06/33-868/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020