Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2019 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Росновская А.Е., с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" (далее также - ООО "Системная интеграция", заявитель) - представителя не направил, о времени, дате и способе рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) - обеспечил участие представителя по доверенности Роговой Н.А. посредством интернет-видеоконференции;
заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - ГКУ ЯО "Ярдорслужба", заказчик) - обеспечил участие представителя по доверенности Кутюминой С.В. посредством интернет-видеоконференции,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств "КРИС-П" М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение N 0171200001920000144) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
30.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств "КРИС-П" М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение N 0171200001920000144) (далее - жалоба).
В своей жалобе заявитель выражает несогласие с фактом произведения оценки конкурсной комиссией уполномоченного органа заявки участника закупки ООО "Системная интеграция" (идентификационный номер заявки N 4) по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 30 %": по мнению заявителя, несмотря на наличие в заявке общества материалов по данным показателям конкурсной комиссией уполномоченного органа не учтены представленные ООО "Системная интеграция" документы, что привело к присвоению по приведенным показателям соответствующего критерия заявке общества "ноль" баллов и искажению результатов конкурса (то есть фактически не согласие с результатом оценки).
На основании вышеизложенного ООО "Системная интеграция" просит провести проверку действий членов закупочной комиссии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 03.03.2020 размещено извещение N 0171200001920000144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств "КРИС-П" М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области, вместе с конкурсной документацией.
Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Исходя из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 21 главы 1 "Информационная карта конкурса в электронной форме" конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - 70 %.
Рейтинг заявки по критерию оценки "цена контракта"- оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin 0,
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin 0,
,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 30 %
Рейтинг заявки по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Для оценки заявок участников конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" используется следующие показатели:
2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг
Порядок оценки по показателю:
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,25
В рамках показателя оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации), и количество квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта.
Подтверждение показателя:
В рамках данного показателя требуется наличие специалистов, имеющих квалификацию аккумуляторщика не ниже 3-го разряда.
В качестве подтверждения по данному показателю (при наличии) участник закупки предоставляет в отношении каждого специалиста копии следующих документов:
- документ о профессиональном образовании и (или) о присвоении квалификации по специальности (профессии) "аккумуляторщик".
- гражданско-правовой договор о намерении заключить договор об оказании услуг или трудовой договор или трудовая книжка или выписка из трудовой книжки или гражданско-правовой договор
Порядок оценки по показателю:
Отсутствие документов - 0 баллов
За каждого специалиста присваивается 5 баллов. Максимальное количество - 25 баллов присваивается заявке, в которой подтверждено 5 и более специалистов
2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами
Порядок оценки по показателю:
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,25
В рамках данного показателя оценивается наличие состоящих в трудовых отношениях с участником закупки специалистов, а так же наличие у них выданного предприятием-изготовителем действующего Свидетельства об обучении по курсу "Правила эксплуатации и обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств "КРИС-П" М", о том, что персонал может квалифицированно осуществлять их установку, настройку, проверку, эксплуатацию и проводить инструктаж.
Подтверждение показателя:
В качестве подтверждения по данному показателю (при наличии) участник закупки предоставляет в отношении каждого специалиста копии следующих документов:
- свидетельство по курсу ""Правила эксплуатации и обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств "КРИС-П" М""
- трудовая книжка или выписка из трудовой книжки или трудовой договор (с подтверждающей отметкой о трудоустройстве по настоящее время в организации участника закупки);
Порядок оценки по показателю:
отсутствие специалистов - 0 баллов;
наличие 1 специалиста - 5 баллов;
наличие 2 специалистов - 10 баллов;
наличие 3 специалистов - 15 баллов;
наличие 4 специалистов - 20 баллов;
наличие 5 специалистов и более - 25 баллов
2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,50.
Порядок оценки по показателю:
Наличие в собственности или на праве аренды недвижимого имущества, или ином законном основании оборудованного для осуществления деятельности в соответствии действующими нормативами в части зарядки и обслуживания аккумуляторных батарей (АКБ).
Подтверждение показателя:
- копия договора аренды и/или свидетельства о праве собственности и/или выписки из реестра недвижимого имущества или иного документа, подтверждающего наличие на законном основании недвижимого имущества (далее - документы).
Отсутствие документов - 0 баллов
Наличие документов - 50 баллов.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (часть 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме
N 0171200001920000144 от 30.04.2020 заявка участника закупки ООО "Системная интеграция" рассмотрена конкурсной комиссией уполномоченного органа и представленные в ней документы были оценены членами комиссии: по оспариваемым заявителем показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 30 %" участнику закупки ООО "Системная интеграция" (идентификационный номер заявки N 4) присвоено "ноль" баллов.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в данном случае Комиссия Ярославского УФАС России не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать каких-либо выводов в отношении правомерности/неправомерности произведенной конкурсной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (в том числе заявки участника закупки ООО "Системная интеграция" (идентификационный номер заявки N 4), по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 30 %", установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" (ИНН 7603073146, ОГРН 1197627023494) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств "КРИС-П" М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение N 0171200001920000144), не относится к компетенции территориального органа Федеральной антимонопольной службы (Ярославского УФАС России). В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты оценки заявок на участие в данном конкурсе по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, могут быть обжалованы только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Лебедева С.Н. |
Члены Комиссии: |
Семенычева Е.К. Росновская А.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 мая 2019 г. N 076/06/54.7-375/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020