Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "Обуховский завод" (далее - Организатор торгов) и ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2020 N13970-ИП/20) ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Обуховский завод" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осевого инструмента (Проект N 58-20) (извещение N32009034513), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009034513 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осевого инструмента (Проект N 58-20) (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ГОЗ" (далее - Положение о закупках), версия 13 от 03.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
609 240,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.04.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.04.2020 (МСК) 21.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
info@etp.gpb.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2020 N238 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" в связи с несоответствием заявки требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/12594/20 от 24.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Обуховский завод" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2020 N238 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" со следующим обоснованием:
"Причина отклонения - предоставление противоречивой информации. В соответствии с п. 2.2.1. обязательным требованием при заполнении сличительной таблицы является предоставление технической документации из каталога производителя для подтверждения "Технических характеристик Товара Продавца". Технические характеристики по позиции N6,7,8,9,10,11,12,13 (группа обрабатываемых материалов) представленные в сличительной таблице участника отсутствуют в приложенном каталоге производителя".
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 2.2 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из одной части и ценового предложения.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
Следуя п. 2.2.1 Извещения, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки в первой части заявки обязаны предоставить:
Участники предоставляют Техническое описание поставляемого товара, выполненное в свободной форме с указанием технических характеристик установленных техническим заданием (Приложение N 3 к Извещению N 38/300-2020). В техническом описании или в виде отдельного документа заявки участник обязан осуществить попозиционное указание страны происхождения товара и производителя товара (образец приведен в приложении N 1 к техническому заданию).
При предложении аналогов/эквивалентов участниками предоставляется сличительная таблица "Техническое предложение" по форме приложения N 9 к настоящему извещению, где будут однозначно определены Технические характеристики Товара предлагаемого участником, по конкретной позиции, с Техническими характеристиками Товара установленными настоящим извещением, по этой же позиции.
Обязательными требованиями при заполнении сличительной таблицы является:
· Заполнение столбца "Наименование товара Продавца" и всех атрибутов столбца "Технические характеристики товара Продавца".
· Предоставление технической документации из каталога производителя для подтверждения "Технических характеристик Товара Продавца".
· Ссылка на внешний источник технической документации.
Подпунктом 3.4 Извещения установлено, что Рассмотрение поданных на участие в закупке документов участников производится Закупочной комиссией на соответствие требованиям, установленным Извещением о проведении запроса котировок. На основании результатов рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией принимается решение о допуске к оценке или об отказе в допуске к оценке заявок участников, подавших заявки на участие в закупке, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения заявок протокол определения участников в виде отдельного документа может не составляться. В этом случае, информация о допуске участников указывается в итоговом протоколе.
Заказчик вправе в любое время до завершения процедуры закупки отстранить участника закупки, пересмотреть итоги процедуры закупки, отказаться от заключения договора с участником закупки; отказаться от договора (при наличии такого права в соответствии с законодательством и условиями договора), если будет установлено, что:
1) участник закупки не соответствуют установленным извещением о закупке требованиям к участникам закупки;
2) поставляемая продукция не соответствуют установленным извещением о закупке требованиям;
3) участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии или соответствии поставляемой продукции требованиям, установленным извещением о закупке к участникам закупки, или поставляемой продукции, а также недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара, что позволило ему стать победителем процедуры закупки.
Приложением N 3 к Извещению является Техническое задание на поставку осевого инструмента (Проект N 58-20).
Согласно п. 1.2 Приложения N 3 к Извещению в раздел "Технические характеристики" в числе прочего включены требования к области применения товаров, а именно, к группам обрабатываемых материалов.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент", предложившего эквивалентный товар, содержалась заполненная форма Технического описания поставляемого товара с указанием технических характеристик, установленных техническим заданием, при этом приложенная техническая документация из каталога производителя не подтверждала требуемую согласно п. 1.2 Приложения N 3 к Извещению область применения товаров по позициям N6,7,8,9,10,11,12,13, что не соответствовало установленному в п. 2.2.1 Извещения.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" также установлено, что в нарушение требований п. 2.2.1 Извещения к заявке ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" не была приложенная техническая документация из каталога производителя, которая подтверждала бы требуемые согласно п. 1.2 Приложения N 3 к Извещению технические характеристики, к которым Организатором торгов была отнесена также область применения товаров по позициям N6,7,8,9,10,11,12,13.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2020 N238 принято в соответствующем Извещению порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.04.2020 N13970-ИП/20) ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Обуховский завод" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осевого инструмента (Проект N 58-20) (извещение N32009034513), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Обуховский завод" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.04.2020 N13970-ИП/20) ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Обуховский завод" (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку осевого инструмента (Проект N 58-20) (извещение N32009034513) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020