Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/34-197/2020 по жалобам Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (далее - ООО "ОПТ-СНАБ", заявитель 1) и Общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройПартнер" (далее - ООО "ТехСтройПартнер", заявитель 2) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420002481 (наименование объекта закупки - "Благоустройство сквера им. Н.М. Карамзина по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская"; заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик" (далее - МБУ "Стройзаказчик"), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 29 587 049,55 руб.; срок окончания подачи заявок - 29.04.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2758 от 27.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420002481.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия (срок) возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
Вх. N 2777 от 28.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420002481.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, в аукционной документации неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы по строительству, в том числе линейного объекта, тогда как объект закупки не является линейным объектом.
Кроме того, в нарушение положений законодательства о контрактной системе в информационной карте аукционной документации не установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что ограничивает количество участников закупки.
На заседание Комиссии 06.05.2020 г. от ООО "ОПТ-СНАБ" и ООО "ТехСтройПартнер" ходатайства об участии в заседании комиссии в дистанционном формате не поступали (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомлений по электронной почте 29.04.2020 г. в 12:32, 12:33 соответственно).
От МБУ "Стройзаказчик" ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в формате дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.04.2020 г. в 12:34).
Вх. N 2905 от 06.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Пункты 6.8, 12.7 проекта контракта, являющего приложением к аукционной документации содержат все необходимые условия и сроки гарантийных обязательств в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки были установлены в аукционной документации в соответствии с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок являются неправомерными, поскольку данная информация установлена в пункте 25 Информационной карты, а именно 29.04.2020 г.
Кроме того, на участие в аукционе было подано 19 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
От уполномоченного органа ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в формате дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.04.2020 г. в 12:34), поступили письменные пояснения (вх. N 2910 от 06.05.2020 г.), аналогичные пояснениям заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420002481 (наименование объекта закупки - "Благоустройство сквера им. Н.М. Карамзина по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская"; заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик" (далее - МБУ "Стройзаказчик"), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 29 587 049,55 руб.; срок окончания подачи заявок - 29.04.2020 в 09 час. 00 мин.).
23.04.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.04.2020 г. на участие в аукционе было подано 19 заявок.
Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.04.2020 г. ценовое предложение поступило от 8 участников закупки, цена контракта была снижена до 21 154 740, 22 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 07.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной, жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.08.2019 г. N 24-03-07/63253.
Пункт 6.8 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0168200002420002481 регламентирует порядок предоставления гарантийных обязательств.
При этом, раздел 4 "Проект контракта" документации N 0168200002420002481 не содержит срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), что нарушает положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, проект контракта, нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" является обоснованной.
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
2. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420002481 объектом закупки является благоустройство сквера им. Н.М. Карамзина по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская.
Согласно пункту 13 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420002481 начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 587 049,55 руб.
В соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2(2) Приложения N 1 к Постановлению N 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 "Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации N 0168200002420002481.
Таким образом, учитывая положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 99, установление дополнительных требований к участникам закупки является правомерным и законным.
Соответственно, жалоба ООО "ТехСтройПартнер" в указанной части является необоснованной.
3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать один рабочий день.
Пунктом 25 раздела 1 "Общие сведения о закупке" аукционной документации N 0168200002420002481 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в закупке - 29.04.2020 г., что соответствует части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО "ТехСтройПартнер" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела N N 073/06/34-197/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 апреля 2020 г. N 073/06/34-197/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020