Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>- заместителя председателя Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членов Комиссии: <_> главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами и СМИ, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителя ИП <_> <_> (доверенность <_>от 04.05.2020), представители Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА), АО "Единая электронная торговая площадка", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП <_> N24 от 20.04.2020 (вх. N 2354 от 24.04.2020) на действия Заказчика (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)) при проведении электронного аукциона на поставку аптечек автомобильных (извещение N 0359100003720000025 от 17.04.2020), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летным училищем гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аптечек автомобильных (далее - электронный аукцион).
17 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 000 руб. 00 коп.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Требования к аптечкам автомобильным, изложенные в разделе технического задания установлены не в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации, а также в аукционной документации не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе заседания Комиссии посредством видео конференц - связи представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N824 от 30.04.2020 (вх. N2487 от 30.04.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона ФКС о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии Главе III. "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Аптечка автомобильная |
Состав: 1. Жгут кровоостанавливающий - 1 шт. 2. Бинт марлевый медицинский нестерильный (5 м \x{00d7} 5 см) - 1 шт. 3. Бинт марлевый медицинский нестерильный (5 м \x{00d7} 10 см) - 1 шт. 4. Бинт марлевый медицинский нестерильный (7 м \x{00d7} 14 см) - 1 шт. 5. Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м \x{00d7} 7 см) - 1 шт. 6. Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м \x{00d7} 10 см) - 2 шт. 7. Бинт марлевый медицинский стерильный (7 м \x{00d7} 14 см) - 2 шт. 8. Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой - 1 шт. 9. Салфетки марлевые медицинские стерильные (не менее 16 \x{00d7} 14 см N10) - 1 уп. 10. Лейкопластырь бактерицидный (не менее 4 см \x{00d7} 10 см) - 2 шт. 11. Лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см \x{00d7} 7,2 см) - 10 шт. 12. Лейкопластырь рулонный (не менее 1 см \x{00d7} 250 см) - 1 шт. 13. Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот" - 1 шт. 14. Ножницы для разрезания повязок по Листеру - 1 шт. 15. Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые (не менее 12,5 \x{00d7} 11,0 см) - 5 шт. 16. Перчатки медицинские нестерильные, смотровые, размер не менее M - 2 пары 17. Маска медицинская нестерильная трёхслойная из нетканого материала с резинками или завязками - 2 шт. 18. Покрывало спасательное изотермическое (не менее 160 \x{00d7} 210 см) - 1 шт. 19. Английские булавки стальные со спиралью (не менее 38 мм) - 3 шт. 20. Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи - 1 шт. 21. Футляр (пластиковый чемоданчик с ручкой) - 1 шт. |
шт. |
40 |
Приказ Минздавсоцразвития РФ от 08.09.2009 N 697н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 20 августа 1996 г. N325" регламентирует состав аптечки автомобильной согласно которому в составе аукционной документации отсутствуют требования о наличии таких товаров как:
N позиции в ТЗ Заказчика |
Позиции Заказчика |
8 |
Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой - 1 шт. |
14 |
Ножницы для разрезания повязок по Листеру - 1 шт. |
15 |
Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые (не менее 12,5 \x{00d7} 11,0 см) - 5 шт. |
16 |
Перчатки медицинские нестерильные, смотровые, размер не менее M - 2 пары |
17 |
Маска медицинская нестерильная трёхслойная из нетканого материала с резинками или завязками - 2 шт. |
18 |
Покрывало спасательное изотермическое (не менее 160 \x{00d7} 210 см) - 1 шт. |
19 |
Английские булавки стальные со спиралью (не менее 38 мм) - 3 шт. |
20 |
Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи - 1 шт. |
Кроме того документация о закупке не содержит обоснований необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии к поставке аптечек автомобильных.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу о признании жалобы обоснованной, так как аукционная документация составлена с нарушениями законодательства РФ, а действия Заказчика нарушают требования п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, не выявила нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)) нарушившим пункта 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)) и Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя
Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/64-243/2020
12 мая 2020 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: в составе: <_>- заместителя председателя Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членов Комиссии: <_>главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со СМИ, <_>специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, на основании своего решения от 12.05.2020 N 062/06/64-243/2020, предписывает:
1. Аукционной комиссии Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2020 N0359100003720000025-1.
2. Оператору электронной площадки:
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 29.04.2020 N0359100003720000025-2
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева"):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2020 N 062/06/64-243/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2020 N 062/06/64-243/2020.
6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя
Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 мая 2020 г. N 062/06/64-243/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020