Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от АО "НПП "Краснознамёнец" (далее - Организатор торгов) и ИП Стожаровой М. П. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2020 вх. N 14416-ЭП/20, от 24.04.2020 вх. N 14441-ЭП/20) ИП Стожаровой М. П. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "НПП "Краснознамёнец" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разборке участков ограждения заречной производственной площадки (ЗПП), расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Капсюльное шоссе, д. 44, корпус 2,3,4, литера А (извещение N 32009058941),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009058941 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разборке участков ограждения заречной производственной площадки (ЗПП), расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Капсюльное шоссе, д. 44, корпус 2,3,4, литера А (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Положением о закупках Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках) в редакции от 20.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 833 113,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.04.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
223etp.zakazrf.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Стожаровой М. П. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "НПП "Краснознамёнец" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Стожаровой М. П. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12947/20 от 28.04.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12947/20 от 28.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников N ЗК-29 от 16.04.2020 заявка ИП Стожаровой М. П. (идентификационный номер участника: N 125583) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по основанию 4.12.12(1): непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки; (в составе заявки отсутствует копия выписки из реестра членов СРО)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N3 к информационной карте.
Как следует из п. 4.5.2 Извещения, заявка на участие в закупке состоит из одной части (далее - первая часть заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно. Ценовое предложение участник процедуры закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.
Приложением N 3 к информационной карте Извещения (далее - Информационная карта) установлены требования к составу заявки.
Согласно п. 9 приложения N 3 к Информационной карте участник в составе заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении N1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно:
В соответствии с ч. 4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - ГрК РФ) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц в области строительства, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств) и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Не требуется членство в саморегулируемой организации следующим участникам процедуры закупки:
предложившим цену договора, не превышающую 1 (один) млн. руб. (ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ);
перечисленным в ч. 6 ст. 55.31 ГрК РФ.
Соответствие указанному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанной в документации о закупке.
Пунктом 4.12.4 Извещения установлено, что рассмотрение заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе заявок, в том числе с учетом п. 4.12.8, документов и сведений.
В соответствии с п. 4.12.7 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей первой части заявки осуществляет следующие действия:
1) проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;
2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
3) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты;
4) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;
5) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 информационной карты.
На основании п. 4.12.8 Извещения при выполнении мероприятий, предусмотренных подп. 4.12.7(1) - 4.12.7(4), секретарь ЗК до принятия ЗК решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос с соблюдением следующих требований:
1) дозапрос направляется в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено п. 1) (за исключением сведений, касающихся цены договора, предложения участника в отношении предмета закупки и иных условий исполнения договора), 3) - 8), -10), -16) Приложения N 3 к Информационной карте, в случаях:
отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;
предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;
наличия неустранимых противоречий в представленных документах и сведениях;
нечитаемости представленных документов и сведений.
2) дозапрос не может направляться, а участники процедуры закупки не вправе представлять уточненные документы и сведения, изменяющие предложенную участником процедуры закупки цену договора, условия исполнения договора;
3) дозапрос направляется всем участникам процедуры закупки, в отношении которых ЗК может быть принято решение об отказе в допуске к участию в закупке в связи с выявлением обстоятельств, указанных в подп.4.12.8(1);
4) дозапрос направляется однократно;
5) в дозапросе устанавливается срок для предоставления документов и сведений, который должен быть одинаковым для всех участников процедуры закупки и не может быть менее 1 (одного) и более 2 (двух) рабочих дней после направления дозапроса;
6) документы и сведения, полученные от участников процедуры закупки по итогам дозапроса, являются неотъемлемой частью заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 1 п. 4.12.12 Извещения ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки в случае непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что ценовое предложение ИП Стожаровой М. П., указанное во второй части заявки, не превышает 1 млн. рублей, вследствие чего на основании ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ предоставление в составе заявки выписки из реестра членов СРО не требуется.
Вместе с тем Организатор торгов в представленных письменных пояснениях отметил, что согласно п. 4.13.1 Извещения после официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок оператор ЭТП направляет (открывает доступ) организатору закупки информацию о ценовых предложениях участников, чьи заявки не были отклонены по результатам рассмотрения первых частей заявок. В связи с чем на этапе рассмотрения заявок у Закупочной комиссии отсутствовали сведения о ценовом предложении ИП Стожаровой М. П., а также возможность рассмотреть документы, требуемые согласно приложению N 3 к Информационной карте, с учетом возможного установления Заявителем ценового предложения, не превышающего 1 (один) миллион рублей. При этом до принятия Закупочной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в Закупке секретарем Закупочной комиссии с использованием программно-аппаратных средств ЭТП 14.04.2020 были направлены дозапросы участникам процедуры закупки в отношении отсутствующих в составе заявки документов, предусмотренных приложением N3 к Информационной карте: ИП Стожаровой М. П. и ООО "ЭКОТЕХ". Документы и сведения по итогам дозапроса должны были быть представлены не позднее 15.04.2020. Ответ на дозапрос от ООО "ЭКОТЕХ" поступил в установленные на подачу разъяснения сроки. Ответа и пояснений о причинах отсутствия документа, предусмотренного приложением N3 к Информационной карте, в рамках направленного секретарем Закупочной комиссии с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапроса документов ИП Стожарова М. П. не предоставила, вследствие чего заявка ИП Стожаровой М. П. была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Таким образом, с учетом отсутствия в составе заявки ИП Стожаровой М. П. копии выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58, требуемой согласно п. 9 приложения N 3 к Информационной карте, а также с учетом отсутствия ответа со стороны ИП Стожаровой М. П. на направленный 14.04.2020 дозапрос документов в соответствии с условиями п. 4.12.8 Извещения, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ИП Стожаровой М. П. от участия в процедуре Закупки ввиду непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к Информационной карте, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Стожаровой М. П. от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 4.12.12 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Стожаровой М. П. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Стожаровой М. П. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.04.2020 вх. N 14416-ЭП/20, от 24.04.2020 вх. N 14441-ЭП/20) ИП Стожаровой М. П. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "НПП "Краснознамёнец" (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разборке участков ограждения заречной производственной площадки (ЗПП), расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Капсюльное шоссе, д. 44, корпус 2,3,4, литера А (извещение N 32009058941) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020