Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Ремгазстрой" (далее - Заявитель); АО "Газпром газораспределение Тверь" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2020 вх. N 12059-ЭП/20) ООО "Ремгазстрой" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N32009005090, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009005090 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Тверь" (далее - Положение о закупках) версия 16 от 04.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 078 948,01 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.03.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.03.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.03.2020, 31.03.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009005090 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО "Ремгазстрой" ноля баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" и ноля баллов по критерию "Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе" согласно итоговому протоколу N 334414 от 06.04.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Тверь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Ремгазстрой" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12178/20 от 22.04.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/12178/20 от 22.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации.
Согласно пп. 4 п. 3.29 Документации среди критериев оценки установлен критерий "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Как следует из п. 2.3.1.12 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", участник предоставляет в составе заявки следующие документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору:
- копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений);
- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по обособленному подразделению, по форме 6-НДФЛ за квартал, предшествующий кварталу проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу расчета в налоговый орган.
Если Участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой Заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
Согласно итоговому протоколу по Закупке N334414 от 06.04.2020 ООО "Ремгазстрой" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО "Ремгазстрой" представил в составе заявки приказ N4 от 20.03.2020 о создании обособленного подразделения, который в соответствии с п. 2.3.1.12 Документации не являлся документом, подтверждающим наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору. Таким образом, по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" Закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО "Ремгазстрой" 0 (ноль) баллов по причине несоблюдения требований п. 2.3.1.12 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Ремгазстрой", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, предусмотренные п. 2.3.1.12 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Ремгазстрой" 0 баллов по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Согласно пп. 6 п. 3.29 Документации среди критериев оценки установлен критерий "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Согласно итоговому протоколу по Закупке N334414 от 06.04.2020 ООО "Ремгазстрой" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
В п. 1.4.2.2 Документации содержится перечень документов, подтверждающих квалификацию участника, в частности, справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7).
Как следует из п. 2.3.1.6 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 7.
Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)).
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
Как указано в п. 1 Технического задания Документации, работами, аналогичными предмету Закупки являются работы строительно-монтажные газопровода.
Если Участник в Форме 7 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
В пп. 6 п. 3.30 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", а именно:
R6i = (Fi/Fmax) х 100
где:
R6i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Fi - общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие представил Форму 7 ("Справка об опыте выполнения аналогичных договоров"), где в подтверждение квалификации по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" задекларировал информацию о 31 договоре, заключенном с юридическими лицами, предмет которых соответствовал п.1 Технического задания Документации.
Представитель Организатора торгов также отметила, что по данному критерию Документацией предусматривалось предоставление копий заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения о закупке, т.е. за период с 19.03.2017 по 19.03.2020. Однако, представленная Заявителем в Форме 7 информация о некоторых договорах, не соответствовала требованию п. 2.3.1.6 Документации, а именно - даты заключения договоров в п. п. 1, 2, 3, 4, 5 были указаны от 30.12.2015, 11.11.2016, 28.12.2016, а в п. п. 6,7,8 даты исполнения договоров были указаны 31.12.2018 и 30.11.2018.
Таким образом, ООО "Ремгазстрой" представило в составе заявки сведения о договорах, не соответствующие периоду, указанному в Документации, вследствие чего Заявителю было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Ремгазстрой", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 7, где Заявителем была указана информация о договорах, заключенных и исполненных за пределами установленного Документацией периода, вследствие чего закупочной комиссией Организатора торгов было обоснованно присвоено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "Ремгазстрой" 0 (ноля) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "Ремгазстрой".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.04.2020 вх. N 12059-ЭП/20) ООО "Ремгазстрой" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N32009005090) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020