Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГБУ "Санкт-Петербургская горветстанция" (далее - Организатор торгов) и ООО "ИРВИН" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2020 N13640-ЭП/20) ООО "ИРВИН" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГБУ "Санкт-Петербургская горветстанция" при проведении аукциона на поставку медицинских препаратов (извещение N32009041198), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009041198 о проведении аукциона на поставку медицинских препаратов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Положение о закупках), версия 20 от 12.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 690 341,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195043, Санкт-Петербург, ул. 2-я Жерновская, д. 46 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ИРВИН" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИРВИН" в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/12591/20 от 24.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГБУ "Санкт-Петербургская горветстанция" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИРВИН" со следующим обоснованием:
"Заявка участника закупки отклоняется на основании п. 5.1.6. Раздела V Документации для проведения аукциона в электронной форме и п. 10.2.21. Положения о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных". Предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям технического задания и документации о закупке.
В заявке участника (пункт Спецификации) характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям аукционной документации в части наличия в составе препарата олеиновой кислоты 0,4- 0,8 мг, также в заявке участника (пункт 3 спецификации) характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям аукционной документации в части наличия в составе препарата натрия гидроксид 0,01 мг".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 4 извещения о закупке предметом Закупки является поставка медицинских препаратов. Поставке подлежат медицинские препараты: МНН - пропофол в количестве 2500 упаковок, МНН - Суксаметония хлорид в количестве
30 упаковок, МНН - Трамадол в количестве 50 упаковок.
(количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, информация о форме, сроке и порядке оплаты товара, работы, услуги указаны в техническом задании (Приложение N 2 к настоящей документации)).
Приложением N 2 к Документации является спецификация, содержащая следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
МНН |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Пропофол |
Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл. Состав. 1 мл содержит: активное вещество: пропофол 10,0 мг, вспомогательные вещества: соевых бобов масло 50,0 мг, триглицериды среднецепочные 50,0 мг, фосфолипиды яичного желтка 12,0 мг, глицерол 22,5 мг, олеиновая кислота 0,4-0,8 мг, натрия гидроксид q.s. (0.05-0.11 мг) , вода для инъекций до 1 мл. Эмульсия должна быть белого цвета гомогенная со слабым фенольным запахом. Форма выпуска: по не менее 20 мл в ампулы бесцветного стекла I типа ,маркированные точкой. По не менее 5 ампул в пластиковые ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению в картонную пачку. Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 18 месяцев. |
уп |
2500 |
2 |
Суксаметония хлорид |
Раствор для в/в и в/м введения. 5 мл раствора содержат в качестве активного вещества 110 мг (с учетом избытка 3% составляет 113,30 мг) суксаметония хлорида дигидрата , эквивалентно 100 мг суксаметония хлорида и вспомогательные вещества (натрия хлорид-22,5 мг, вода для инъекций-до 5,0 мл.). Раствор должен быть прозрачным и бесцветным. Форма выпуска: по не менее 5 мл в бесцветные ампулы из гидролитического стекла (тип 1.) с точкой разлома, по не менее 5 ампул в пластиковой контурной ячейковой упаковке. По 1 контурной ячейковой упаковке с инструкцией по применению в картонной пачке. Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 18 мес. |
уп |
30 |
3 |
Трамадол |
Раствор для инъекций. В 1 мл препарата содержится: Активное вещество:Трамадола гидрохлорид 50,00 мг.Вспомогательные вещества:натрия гидроксид 0,01 мг,вода для инъекций до 1,00 мл. Раствор должен быть прозрачным и бесцветным. Форма выпуска:по не менее 2 мл препарата в ампулы прозрачного нейтрального стекла. На ампуле нанесены цветная точка и цветное кольцо.Не менее 5 ампул на поддоне из ПВХ.Один поддон в картонной пачке с инструкцией по применению. Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 18 мес. |
уп |
50 |
Следуя п. 19 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в числе прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак (конкретные показатели указываются в тех же единицах измерения, что и требуются в документации, по всем показателям, установленным в документации).
Пунктом п. 5.1.6. Раздела V Документации, п. 10.2.21. Положения о закупках Подпунктом 2 п. 5.4 ч. I Документации установлено, что заявка на участке в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям настоящей документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).
Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "ИРВИН" содержалась спецификация на предлагаемый к поставке товар, согласно которой характеристики предлагаемого к поставке товара по позициям 1, 3 не соответствовали требованиям Документации в части наличия в составе препарата по позиции 1 олеиновой кислоты 0,4- 0,8 мг, а также в части наличия в составе препарата по позиции 3 натрия гидроксида 0,01 мг.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "ИРВИН" также установлено, что к первой части заявки ООО "ИРВИН" была приложена форма спецификации, содержащая предложение о поставке товара, не соответствующего установленным в Документации требованиям к характеристикам в позициях 1, 3 согласно Приложению N 2 к Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ИРВИН" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2020 принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.04.2020 N13640-ЭП/20) ООО "ИРВИН" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГБУ "Санкт-Петербургская горветстанция" при проведении аукциона на поставку медицинских препаратов (извещение N32009041198), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГБУ "Санкт-Петербургская горветстанция" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.04.2020 N13640-ЭП/20) ООО "ИРВИН" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГБУ "Санкт-Петербургская горветстанция" (ИНН 7806158564, ОГРН 1047811020751) при проведении аукциона на поставку медицинских препаратов (извещение N32009041198) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020