Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (далее - Организатор торгов) и ООО "СпецСтройРесурс" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2020 вх. N 12215-ЭП/20) ООО "СпецСтройРесурс" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке от отходов (мусора) прибрежной полосы территории нижнего парка ГМЗ "Петергоф" (извещение N 32009013877), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009013877 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке от отходов (мусора) прибрежной полосы территории нижнего парка ГМЗ "Петергоф" (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (далее - Положение о закупках) в редакции от 23.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 998 711,97 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.04.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
07.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, г. Петергоф, ул. Разводная, 2 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009013877 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СпецСтройРесурс" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СпецСтройРесурс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11483/20 от 16.04.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11483/20 от 16.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 1610062 от 07.04.2020 заявка ООО "СпецСтройРесурс" (порядковый номер заявки: N 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с п.п. 3 п. 18 "Содержание заявки на участие в закупке (инструкция по заполнению котировочной заявки)", раздела 1.1 "Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме" заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать: Декларацию соответствия обязательным требованиям, предъявленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, указанным в п. 2-7 ч. 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. "форма котировочной заявки"). Декларация соответствия обязательным требованиям в заявке участника отсутствует".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 1 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Согласно ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
На основании п. 12 Извещения место подачи котировочных заявок: электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
Пунктом 18 Извещения установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке (инструкция по заполнению котировочной заявки):
Котировочная заявка подается на электронной площадке в форме электронного документа. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, должны быть заполнены по всем пунктам.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) согласие участника запроса котировок в электронной форме:
участник в своей заявке должен дать согласие на выполнение работ, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. "форма котировочной заявки")
3) декларация соответствия обязательным требованиям, предъявленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, указанным в п. 2-7 ч. 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. "форма котировочной заявки").
4) документ, подтверждающий принадлежность участника к субъектам МСП.
- Документ предоставляется:
- в форме документа, включающего в себя сведения из единого реестра МСП - в случае если сведения о подрядчике включены в реестр МСП,
- или (в случае если сведения о подрядчике отсутствуют в реестре МСП) в форме декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями по форме Декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
Согласно п. 15 Извещения Закупочная комиссия рассматривает и проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным извещением в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается закупка. На основании результатов рассмотрения заявок Закупочной комиссией принимается решение о допуске/отклонении заявки участника закупки в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 32 Положения о закупках товаров, работ, услуг.
На основании пп.пп. "а", "в" п. 5 ст. 32 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок отклоняется в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок в электронной форме.
Представители Организатора торгов пояснили, что при рассмотрении Закупочной комиссией заявки ООО "СпецСтройРесурс" было выявлено, что в нарушение требований пп. 3 п. 18 Извещения декларация соответствия обязательным требованиям, указанным в пп. 2-7 п. 16 Извещения, а также заполненная форма котировочной заявки в соответствии с разделом 1.2 Извещения в составе заявки ООО "СпецСтройРесурс" отсутствовали, вследствие чего заявка ООО "СпецСтройРесурс" была отклонена от участия в процедуре Закупки. При этом Закупочная комиссия руководствовалась исключительно информацией и документами, переданными оператором электронной площадки www.rts-tender.ru (далее - ЭТП).
Заявитель в жалобе указывает на то, что требуемая форма котировочной заявки в соответствии с разделом 1.2 Извещения была представлена посредством функционала ЭТП в разделе "Ценовое предложение".
Вместе с тем в соответствии с ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, до формирования итогового протокола. Таким образом, согласно функционалу ЭТП, ценовые предложения, а также документы, прикрепленные участником при формировании заявки на участие в Закупке в раздел "Ценовое предложение" становятся доступны Организатору торгов только на этапе формирования итогового протокола.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО "СпецСтройРесурс" разместил обязательную к предоставлению в составе заявки форму котировочной заявки, установленную разделом 1.2 Извещения, на сайте ЭТП в разделе "Ценовое предложение", который становится доступным для просмотра Организатору торгов только на этапе формирования итогового протокола, вследствие чего на этапе рассмотрения заявок на участие в Закупке у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовала форма котировочной заявки ООО "СпецСтройРесурс", требуемая к предоставлению в составе заявки на основании пп. 3 п. 18 Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "СпецСтройРесурс" от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. "а", "в" п. 5 ст. 32 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "СпецСтройРесурс" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СпецСтройРесурс" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.04.2020 вх. N 12215-ЭП/20) ООО "СпецСтройРесурс" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" (ИНН: 7819012731, ОГРН: 1027808916442) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке от отходов (мусора) прибрежной полосы территории нижнего парка ГМЗ "Петергоф" (извещение N 32009013877) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020