Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" - <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО "Компания "Энтерпрайз" (надлежащим образом уведомлено),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Энтерпрайз" (вх. N 007180) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2-этажного здания детской поликлиники по адресу: г. Губаха, ул. Дегтярева, 1 (извещение N 32009049525, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают, что Заказчиком нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, изложенный в пункте 10 Конкурсной документации, отказавшись публично в день, во время, в месте и в порядке, указанном в извещении и конкурсной документации, вскрывать конверты с заявками на участие в открытом конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N 4" (далее - Положение); Документацией о проведении открытого конкурса на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2-этажного здания детской поликлиники по адресу: г. Губаха, ул. Дегтярева, 1 для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N4" (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 15.04.2020 г., дата подведения итогов - 16.04.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.3.6 Положения предусмотрено, что комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в срок, не превышающий пяти дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе публично в день, во время, в месте и в порядке, которые указаны в документации об открытом конкурсе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
Раздело 10 Документации установлено, что публично в день, во время , в месте и в порядке, указанные в извещении и конкурсной документации, Комиссия производит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день. Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Однако, во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПин) администрация медицинской организации обязана самостоятельно организовать выполнение требований лечебно-охранительного и санитарно-противоэпидемиологического режимов. В целях предупреждения возникновения и распространения внутрибольничных инфекций лечебные организации должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные данными санитарными правилами и иными актами Российской Федерации профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия. На период сохранения угрозы, связанной с распространением инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 в ГАУЗ ПК "ГКБ 4" приказом от 18.03.2020 СЭД-1-05-258 "Об утверждении мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам в Государственном автономном учреждении здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница 4" (г. Пермь) в период сохранения угрозы распространения инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019" введен запрет на посещения учреждения.
Из возражений организатора торгов следует, что информация о введенных ограничениях дополнительно была размещена на информационном табло, в центральном холле учреждения. Прием заявок на участие в открытом конкурсе проводился в центральном холле учреждения, у поста охраны. Информация о невозможности присутствия на процедуре вскрытия конвертов, которая должна проводиться в здании заказчика, по адресу: г. Пермь, ул. КИМ, 2, 2-й этаж, актовый зал, была доведена до сведения представителя Заявителя, на момент подачи заявки, в устной форме. Также, представитель организатора торгов отмечает, что актовый зал находится в здании, где непосредственно пациентам оказывают медицинскую помощь. Чтобы попасть в актовый зал, необходимо пройти мимо пункта выдачи аптечных товаров в отделения стационара, кардиологического отделения для лечения больных инфарктом миокарда, реанимации и интенсивной терапии, кабинетов физиотерапии, лифтовых холлов, где находятся пациенты, контакт с которыми строго ограничен.
В соответствии с пунктом 1.1 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее - Указ) временно до 11 мая 2020 г. приостанавливается на территории Пермского края проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них).
Согласно пункта 3.3.6 Положения о закупках и раздела 10 Документации вскрытие конвертов в открытом конкурсе является публичным мероприятием.
Следовательно, публичное проведение процедуры вскрытия конвертов нарушало бы пункт 1.1 Указа. Кроме того, из возражений организатора торгов следует, что на заседании вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не присутствовал ни один представитель участника закупок.
В Протоколе вскрытия конвертов от 17.04.2020 г. N 32009049525/114/К, размещенного на официальном сайте, указано, что в соответствии с требованиями законодательства заказчиком осуществлялась видео и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанная видеозапись представлена на обозрение членам Комиссии Пермского УФАС России.
Из анализа указанных фактов следует, что в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о закупках, Положения и Документации. Довод о проведении процедуры вскрытия конвертов с нарушениям раздела 10 Документации является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "Энтерпрайз" (вх. N 007180) на действия ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" при организации и проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2-этажного здания детской поликлиники по адресу: г. Губаха, ул. Дегтярева, 1 (извещение N 32009049525, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2020 г. N 059/07/3-507/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020