Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ООО "Сервис-Енисей Плюс" - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,
- КГАНОУ "Краевой центр образования" - по доверенности,
- ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Енисей Плюс" на действия КГАНОУ "Краевой центр образования" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта "Современная школа" в 2020 году национального проекта "Образование" (извещение N32009073176), материалы дела 8-01/144 (027/01/18.1-542/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис-Енисей Плюс" на действия КГАНОУ "Краевой центр образования" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта "Современная школа" в 2020 году национального проекта "Образование" (извещение N32009073176).
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование о времени автономной работы ноутбука мобильного класса не менее 10 часов, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона N 223-ФЗ).
Из письменных возражений КГАНОУ "Краевой центр образования" от 30.04.2020 NБ-98 следует, что время автономной работы ноутбука устанавливается производителем техники и определение данного параметра проходит в идеальных условиях, при которых ноутбук не подвергается нагрузке. При использовании компьютерной техники автономно в образовательных целях, пользователь будет использовать разные приложения, которые потребляют много энергии. Требование "не менее 10 часов" является улучшением минимальных характеристик и не противоречит СанПин 2.4.2.2821-10 "Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", так как не обязывает использовать ноутбук 10 астрономических часов, так же, данное требование учитывает износ батареи. Для продлении срока эксплуатации нам как заказчику необходим ноутбук с временем автономной работы не менее 10 часов. В школах ученики учатся в две смены и это более 10 астрономических часов, ноутбуки буду использоваться не одним учеником, а разными учениками, и считают, что режим рабочего времени педагогических работников, в том числе учителя, совершенно не относится к данной закупке, так педагогические работники тоже работают в две смены, совершенно не подразумевается, что на одном ноутбуке будет работать один человек. Также оборудование часто используется при выездах на олимпиады школьников, и должны предусмотреть разные случаи, если ноутбуки не смогут иметь доступ к сети питания. Также, под установленные требования подходит не одна модель ноутбука.
Доводы, изложенные в возражениях, представитель КГАНОУ "Краевой центр образования" в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержал в полном объеме.
Представитель ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" позицию КГАНОУ "Краевой центр образования" поддержал в полном объеме.
Заслушав представителей учреждения и общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9), требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии (п.10).
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.04.2020 КГАНОУ "Краевой центр образования" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке N32009073176 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта "Современная школа" в 2020 году национального проекта "Образование". Дата начала срока подачи заявок - 13.04.2020. Дата окончания срока подачи заявок - 27.04.2020. Дата рассмотрения заявок - 28.04.2020. Дата начала торгов - 29.04.2020. Дата подведения итогов - 29.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора - 15 566 249,16 руб. Финансирование данной закупки в рамках проекта "Современная школа" в 2020 году национального проекта "Образование" планируется из федерального бюджета в сумме - 15 099 261,68 руб. и из краевого бюджета в сумме - 466 987,48 руб.
В соответствии с приложением N4 к аукционной документации технического задания предмет закупки - поставка компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта "Современная школа" в 2020 г. национального проекта "Образования". Количество поставляемого товара - МФУ (принтер, сканер, копир) - 42 шт.; ноутбук мобильного класса - 420 шт.
Согласно пп. 2 п. 1.1 технического задания установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, где время автономной работы ноутбука мобильного класса - не менее 10 часов.
Техническим заданием установлено, что предустановленная операционная система, указанная в пунктах должна обеспечивать полную совместимость с существующей инфраструктурой заказчика, построенной на базе операционных систем Microsoft Windows Server 2016, Windows Professional 10 путем взаимодействия с доменом Active Directory и поддержкой возможности централизированного управления с использованием групповых политик.
В соответствии с протоколами вскрытия конвертов от 28.04.2020 и рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2020 на участие в данном аукционе поступили следующие предложения: заявка N8257 (ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион"); заявка N7526 (ООО "Софтлайн проекты"); заявка N5458 (ООО "Системы Плюс"). Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников к участию в данном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.04.2020 аукционная комиссия признала "ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" победителем данного аукциона с ценой предложения - 14 632 274,16 руб.
ООО "Сервис-Енисей Плюс" заявку на участие в данном аукционе не подавало.
Как следует из заявки, представленной в материалы дела, ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" в составе своей заявки представило техническое предложение, где предлагается к поставке ноутбук мобильного класса с товарным знаком: HP с временем автономной работы - 16 часов, что соответствует требованиям технического задания.
В составе заявки, поданной ООО "Софтлайн Проекты" на участие в данном аукционе, представлено техническое предложение, где предлагает к поставке ноутбук HP ProBook x360 11 G5 Windows 10 Pro 64 с временем автономной работы - 10 часов, что соответствует требованиям технического задания.
Из заявки ООО "Системы Плюс" следует, что представлено техническое предложение, где предлагается к поставке ноутбук мобильного класса Aquarius NS183 с временем автономной работы - 10 часов, что соответствует требованиям технического задания.
Поскольку установление в техническом задании требования о времени автономной работы ноутбука мобильного класса не менее 10 часов не препятствует подаче заявки, не противоречит Закону N223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис-Енисей Плюс" на действия КГАНОУ "Краевой центр образования" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта "Современная школа" в 2020 году национального проекта "Образование" (извещение N32009073176) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2020 г. N 027/01/18.1-542/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020