Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, представителя ООО "Гуд АйТи" \x{02c2}...\x{02c3}, представители АО "АГЗ РТ" не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. N2127 от 24.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО "Гуд АйТи" N220420/10 от 22.04.2020 (вх. N2318 от 23.04.2020) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники (извещение N0259100000220000033 от 28.03.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники (далее - электронный аукцион).
28 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 196 463 рублей 35 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявленные Заказчиком требования в документации об электронном аукционе не соответствуют техническим характеристикам существующих процессоров.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N2110 от 29.04.2020 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно разделу II "Информационной карты" документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники и в Таблице N1 приведены количество, наименование и технические характеристики необходимого к поставке товара, в частности, по обжалуемой позиции Заказчиком установлено следующее:
Процессор должен соответствовать следующим характеристикам:
N |
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
Тип оборудования |
Процессор для настольного ПК |
3 |
Частота работы процессора |
Не менее 3.0 ГГц |
4 |
Гнездо процессора |
Socket LGA1151 |
5 |
Кэш L1 |
Не менее 64 Кб x2 |
6 |
Кэш L2 |
Не менее 256 КБ x2 |
7 |
Кэш L3 |
Не менее 6 Мб |
8 |
Поддержка 64 бит |
Да |
9 |
Количество ядер |
Не менее 4 |
10 11 |
Видеоядро |
HD графика не менее 16 линий PCI-E |
12 |
Тип поддерживаемой памяти |
DDR4 ECC, DDR4, LV DDR3 ECC, LV DDR3, двухканальный контроллер |
13 |
Max объем оперативной памяти |
Не менее 64 Гб |
14 |
Поддержка ECC |
Есть |
15 |
Комплект поставки |
Процессорный кулер в комплекте |
В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, Заказчиком представлено указание на модели процессоров, которые удовлетворяют требованиям Технического задания:
Intel core i3 - 8100
Intel core i3 - 8300
Intel core i3 - 9100
Intel core i3 - 9300
Intel core i3 - 9350K
Intel core i5 - 7400
Между тем представители Заказчика также сообщили, что в рамках подготовки к проведению рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком направлены пять запросов предложений с заявленными требованиями различным поставщикам и получены три коммерческих предложения от ООО "Колорит", ООО "Синтал-RX" и ООО "Вендор Нова", что подтверждается материалами дела.
Таким образом, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции.
При этом дополнение к жалобе на положение документации о закупке, в которой содержатся характеристики различных моделей процессоров без приложения сопроводительной документации (руководство по эксплуатации, инструкции, иные документы), не позволяет сделать вывод об ограничении заказчиком количества участников закупки.
Вместе с тем согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2020 N0259100000220000033-1 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Гуд АйТи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 апреля 2020 г. N 062/06/64-238/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020