Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2020 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "07" мая 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_>- представителя МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/66-572/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.04.2020, 24.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Строй-Сити" (вх. N 2480Э от 23.04.2020), ООО "Титан" (вх. N 2548Э от 23.04.2020), ООО "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС" (вх. N 2550Э от 24.04.2020) на действия заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
25.03.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 793 630,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Строй-СИТИ" (ИНН 2465290560) не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 27.04.2020 г. у ООО "Строй-СИТИ" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Строй-СИТИ" (29.04.2020 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Строй-СИТИ" не представила.
Таким образом, ООО "Строй-СИТИ" не может участвовать в электронном аукционе N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Строй-СИТИ" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
В процессе рассмотрения жалоб ООО "Титан", ООО "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС", проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация N 0339300034220000041 и установлено, что характеристики для товаров "Плитки керамические", "Дверь противопожарная" установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Информационной карте аукционной документации требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, участник закупки предоставляет в первой части заявки информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком требование к сроку выписки СРО установлено с соблюдением требований ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 24 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Поскольку в проекте контракта отсутствует информация об ответственности за предоставление информации о всех соисполнителях, заказчиком нарушены требования части 24 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС" на действия заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17" . необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Титан" на действия заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17" частично обоснованной (в части нарушения требований части 24 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ).
3. Оставить жалобу ООО "Строй-Сити" на действия заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" при проведении электронного аукциона N 0339300034220000041 "Капитальный ремонт школы N31 по ул. Казанская, д. 17" без рассмотрения.
4. Признать заказчика - МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" нарушившим требование части 24 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела N 042/06/66-572/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 апреля 2020 г. N 042/06/66-572/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020