Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Герметизирующие материалы" (далее - Заявитель) на действия АО "Электросетьсервис ЕНЭС" (далее - Организатор закупки) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гидроизоляционных материалов для выполнения работ на объектах МЭС Волги (извещение N 32008927219, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей: от ООО "Герметезирующие материалы" - <...> (доверенность), от АО "Специализированная электросетевая сервисная компания Единой национальной электрической сети" - <...> (доверенность), <...>(доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Герметизирующие материалы" на действия АО "Электросетьсервис ЕНЭС" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя заявка ООО "Герметезирующие материалы" необоснованно допущена до участия в запросе котировок.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.04.2020 г. N 5076/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32008927219 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 28.02.2020 г. Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.02.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "Электросетьсервис ЕНЭС", утвержденного решением совета директоров АО "Электросетьсервис ЕНЭС", размещена в ЕИС 07.11.2019 г.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
07.04.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов в запросе котировок N 47/1-1, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Как следует из протокола от 07.04.2020 г. заявка Заявителя заняла первое место в ранжире, согласно которому принято решение заключить с Заявителем договор на поставку гидроизоляционных материалов для выполнения работ на объектах МЭС Волги.
Из материалов жалобы следует, что пунктом 2 Извещения установлены требования к участникам закупки, требования к сведениям и документам, предоставляемым в составе заявки участника закупки.
Подпунктом 2.3 Извещения в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки сведения и документы, в том числе, заверенную участником копию сертификата ЭЦП, выданного лицу, имеющему право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника закупки без доверенности (с приложением копии документов о назначении руководителя) или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (в этом случае копия доверенности предоставляется дополнительно).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Установлено, что в состав заявки Заявителя был включен архив "сертификат ЭЦП ООО _ГМ_.zip", в котором содержался файл "ООО _ГМ_.cer", являющийся электронной версией сертификата ЭЦП, содержащий все необходимые сведения о ключе и его владельце. Из чего следует, что Заявителем в составе заявки был представлен электронный цифровой вариант сертификата ЭЦП, заверенный квалифицированной электронной подписью.
Учитывая изложенное, заявка ООО "Герметизирующие материалы" обоснованно допущена до участия в запросе котировок.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, закупочной комиссией не нарушен порядок проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку гидроизоляционных материалов для выполнения работ на объектах МЭС Волги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Герметизирующие материалы" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2020 г. N 137-14656-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020