Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2018 г.), в составе:
Председателя Комиссии - __
членов Комиссии: ___..
в отсутствии представителя заявителя - ООО ООЧ "Гранит-С", уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - ГАУЗ "СП" __.. (доверенность от 27.04.2030 г.),
рассмотрев жалобу (вх.N3511 от 21.04.2020 г.) ООО ООЧ "Гранит-С" на действия ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Бугуруслана (далее - ГАУЗ "СП") при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ООЧ "Гранит-С" (Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Дмитрия Морского, д. 69461630) на действия ГАУЗ "СП" (461630, Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, д. 44) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для ГАУЗ "СП" (извещение N 32009052330).
Как следует из содержания жалобы, Заявителем при рассмотрении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание охранных услуг ГАУЗ и "СП" были выявлены нарушения норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 16 апреля 2020 г. Заявитель, являясь участником данной закупки, обратился с жалобой в антимонопольный орган 21 апреля 2020 г. Ввиду соблюдения требований, предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 4032 от 24.04.2020 г.). Организатору торгов выставлено требование (исх. N 4031 от 24.04.2020 г.) о приостановлении проведения запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 28.04.2020 г. 11 часов 00 минут.
На заседание Комиссии Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система - ЕИС) для размещения информации о проведении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме оказание охранных услуг для ГАУЗ "СП" г.Бугуруслана (извещение N 32009052330).
Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ "СП" утверждено 27.03.2020 г. Наблюдательным советом ГАУЗ "СП" (далее - Положение).
Согласно п. 16.1 Раздела 16 Положения о закупках запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждено Главным врачом ГАУЗ "СП" г. Бугуруслана ____ 13.04.2020 г. (далее -Документация).
Из жалобы следует, что заявка участника закупки была неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям документации, согласно п. 16 Извещения, а именно из - за отсутствия в заявке описания услуги согласно требованиям Технического задания.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Как следует из пояснений, при описании предмета закупки участник должен указать конкретные показатели предмета закупки, установленные в Документации.
Проанализировав доводы сторон, Комиссия считает следующее. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке. При этом в соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 данного Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При подготовке заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями Положения о закупках и документации Заказчика. Извещение закупке является неотъемлемой частью Документации.
Положением о закупках в п. 16.4.2. предусмотрено, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями к оформлению, составу и содержанию, установленными Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением о закупке.
Извещение о запросе котировок ГБУЗ "СП" содержит раздел 16 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям)".
Следуя п. 1.2. Раздела 16 Документации участник должен указать сведения о товаре, являющемся предметом закупки, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (согласно Приложению к Извещению "Техническое задание").
Пункт 1 Технического задания "Оказание комплекса охранных услуг на пультовую охрану объекта (с реагированием)" содержит общие требования к оказанию услуг, их качеству которые составляют предмет закупки и должны быть отражены в заявке участника:
наличие пульта централизованного наблюдения;
обеспечение Исполнителем канала связи объекта с диспетчером пульта управления, приема и фиксирования тревожных извещений с объекта на пульт централизованного наблюдения посредством объектового прибора (станции), безвозмездно предоставляемого Заказчику на период оказания услуг. В случае выхода из строя объектового прибора, Исполнитель безвозмездно, в течение 2-х часов осуществляет его замену на исправный объектовый прибор;
обеспечение реагирования на тревожные извещения в следующем порядке:
от системы охранной сигнализации: рабочие дни - при сдаче объекта под охрану до снятия объекта с охраны, а в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни - круглосуточно;
от систем автоматической пожарной сигнализации и тревожной сигнализации - ежедневно, круглосуточно и т.д.
Согласно п. 2 Технического задания "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны" включают услуги по сервисному техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны, установленного на объектах Заказчика:
осуществление сервисного технического обслуживания оборудования, осуществляющего прием тревожных извещений от охранных извещателей и передающего информацию на пульт централизованного наблюдения Исполнителя (объектового прибора) в круглосуточном режиме;
в случае отказа оборудования, относящегося к центральной станции мониторинга Исполнителя, в течение двух часов перевод объекта на резервное оборудование;
техническое обслуживание (порядок, правила, периодичность) в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и т.д.
Изучив заявку ООО ООЧ "Гранит-С", Комиссией установлено, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации.
Согласно п. 2 раздела 24 Извещения заявка на участие в запросе котировок отклоняется, если она не соответствует требованиям Извещения.
Следовательно, доводы жалобы не обоснованы.
Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ООЧ "Гранит-С" (Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Дмитрия Морского, д. 69461630) на действия ГАУЗ "СП" (461630, Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, д. 44) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для ГАУЗ "СП" (извещение N 32009052330) признать необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 4031 от 24.04.2020 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии ___.
Члены Комиссии ___.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2020 г. N 056/07/3.2-610/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020