по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эталон" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Эталон" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 14.04.2020 N ПО/20084/20, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию с экпертизой промышленной безопасности по номенклатурной группе: Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение N 32008992688), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Эталон" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 14.04.2020 N ПО/20084/20, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию с экпертизой промышленной безопасности по номенклатурной группе: Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение N 32008992688) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО "Логазинвест" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден генеральным директором ООО "ЭТП ГПБ" Константиновым М.Ю.) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.03.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 3 680 908,23 рубля;
дата окончания подачи заявок - 27.03.2020;
на участие в Запросе предложений подана - 1 заявка;
к участию в Запросе предложений допущена - 1 заявка;
дата подведения итогов Запроса предложений - 31.03.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя 27.03.2020 отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации, дата окончания подачи заявок - 27.03.2020 в 11:59.
Из Жалобы следует, что Заявителем 27.03.2020 в 11:59 осуществлена подача заявки на участие в Запросе предложений.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым Заявителем осуществлена подача заявки 27.03.2020 в 11:59:30 в связи с чем заявка Заявителя не направлена в адрес ООО "Логазинвест". При этом заявка Заявителя автоматически направлена в раздел "Черновик", так как заявка была подана после срока окончания подачи заявок.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил в составе Жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эталон" (ИНН: 1903018410; ОГРН: 1081903001058) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 14.04.2020 N ПО/20084/20, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию с экпертизой промышленной безопасности по номенклатурной группе: Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение N 32008992688) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-282/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2020