Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка витаминно-минерального комплекса" (извещение N 0318300093220000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Ткаченко Н.И. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования к поставляемому товару, указанные в Приложении N1 к контракту "Спецификации" не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка витаминно-минерального комплекса" (извещение N 0318300093220000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 333,35 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2020 N0318300093220000078-3 победителем электронного аукциона было признано ООО "МЕДИКО".
В заявке победителя был предложен товар со следующими характеристиками:
N |
Наименование товаров, техническая характеристика |
Ед. измерения |
Кол-во, кг |
|
1 |
Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Нормафуд" Российская Федерация |
Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания
Витаминов 12 Минералов 2
|
кг |
5 |
|
|
|
|
|
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N |
Наименование товаров, техническая характеристика |
Ед. измерения |
Кол-во, кг |
|
1 |
Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный |
Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания
Витаминов не менее 10 Минералов не менее 4
|
кг |
5 |
|
|
|
|
|
В "Инструкции по заполнению заявки" установлено, что Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
В соответствии с п.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, показатели товара, предложенного ООО "МЕДИКО" не соответствуют характеристикам, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки".
Вместе с тем, в Приложении 1 к контракту, заключенному с победителем электронного аукциона, установлены показатели в соответствии с показателями, указанными в заявке ООО "МЕДИКО", что противоречит требованиям Технического задания.
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения товара |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и его параметры |
Цена за ед. (на условиях поставки), руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Нормафуд" Российская Федерация |
|
кг |
4 1 |
Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания
Витаминов 12 Минералов 2
|
5396,31 5396,32 |
21585,24 5396,32 |
Итого |
26981,56 |
Таким образом, Заказчиком (аукционной комиссией) допущено нарушение ч.4 ст.67, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30, ч.1 ст.7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2020 г. N 023/06/99-1899/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020