Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 N 26/20, в составе:
- <...>- председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
-<...> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
- <...> - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,
при участии:
- <...> - представителя Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" (по доверенности от 29.07.2019),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев 10 апреля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на действия Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" при организации и проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32008969695),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 23.03.2020 поступила жалоба ИП Чащина Сергея Александровича (далее также - заявитель, ИП Чащин С.А.) на действия Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" (далее также - заказчик) при организации и проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32008969695) (далее - аукцион).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк", выразившихся в указании конкрентных моделей кондиционерного оборудования, принадлежащих производителю "Митсубиши Хеви", что, по мнению ИП Чащина С.А., ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Чащина С.А. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.04.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 24.03.2020 N ОШ/3769/20).
27.03.2020 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 08.04.2020 до 10 часов 00 минут, в заседании 08.04.2020 объявлялся перерыв до 13 часов 30 минут.
08.04.2020 заседание Комиссии отложено до 10.04.2020 до 11 часов 30 минут.
После отложения рассмотрение дела продолжено Комиссией с участием представителя Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" - <...>
Заявитель в заседании Комиссии не участвовал, участие своего представителя не обеспечил.
В свою очередь, Волго-Вятский банк ПАО "Сбербанк" представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу ИП Чащина С.А.
В соответствии с Письмом ФАС России N ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ N 206 от 25.03.2020 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", N 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
10.04.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Чащина С.А.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Чащин С.А. обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Волго-Вятским банком ПАО "Сбербанк" 10.03.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ - 32008969695) извещение и документация о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк".
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
Волго-Вятский банк ПАО "Сбербанк" в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках ПАО "Сбербанк" (далее также - Положение).
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Номенклатура, цены на поставляемую продукцию и описание продукции установлены в Техническом задании.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу N 052/07/4-571/2020 в действиях заказчика не установила нарушений порядка проведения аукциона. Каких-либо признаков, свидетельствующих об ограничении, устранении, недопущении конкуренции Комиссией не выявлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ИП Чащина С.А. обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на действия Волго-Вятского банка ПАО "Сбербанк" при организации и проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд ВолгоВятского банка ПАО "Сбербанк" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32008969695) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
<...>
2020-6287(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2020