В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Динского района поступило обращение Орловой О.В., в котором Заявитель просит проверить законность исполнения контрактов.
Также Орлова О.В. просит принять меры по включению ИП Колосовой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого Заказчик не согласен и указывает, что услуги по данным контрактам выполняются в срок и надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.02.2020 Заказчиком - администрацией Васюринского с\п Динского района с ИП Колосовой Е.А. заключен контракт N 078 по отлову безнадзорных животных на сумму 1800 руб. за одну особь.
22.02.2019 Заказчиком - администрацией Васюринского с\п Динского района с ИП Колосовой Е.А. заключен контракт N 122 по отлову безнадзорных животных.
23.12.2019 Заказчиком - администрацией Васюринского с\п Динского района с ИП Колосовой Е.А. заключен контракт N 035 по отлову безнадзорных животных на сумму 1700 руб. за одну особь.
Согласно выписки из ЕГРИП ИП Колосова Е.А. имеет основной вид деятельности - деятельность ветеринарная.
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Вышеуказанные контракты заключены Заказчиком на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 N30 и Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта.
Заказчик пояснил, что услуги ИП Колосовой Е.А. выполняются в сроки и надлежащим образом.
Наличие, установленных прокуратурой Динского района, нарушений Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при заключении контрактов по п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 - ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским "кодексом" Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условиями договоров, заключенных на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе данное право не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным, у Заказчика отсутствуют основания для направления сведений о включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - администрации Васюринского с/п Динского района нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2020 г. N 023/06/99-1826/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020