Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии -(_____.) членов Комиссии: (______).,
В отсутствии представителя МАУК "Районный дом культуры Юбилейный", извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,
При участии представителя ООО ОП "Цитадель" (____) в электронной форме в режиме видеоконференции,
Рассмотрев жалобу ООО ОП "Цитадель" (вх. N 2526з от 25.03.2020 г.) на действия МАУК "Районный дом культуры Юбилейный" при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение: N 32008974734),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ОП "Цитадель" (вх. N 2526з от 25.03.2020 г.) на действия МАУК "Районный дом культуры Юбилейный" при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение: N 32008974734).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 06.04.2020 исх. N 3327, Организатору закупки от 06.04.2020 исх. N 3328.
Рассмотрение жалобы было назначено на 09.04.2020 в 15 час. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком была неверна оценена заявка ООО ОП "Цитадель", а именно в подтверждение опыта оказания охранных услуг, заявителем в заявке были представлены 33 отсканированных договора и приложен реестр из ЕИС на 10 заключенных договоров, заказчиком были зачтены только 33 договора, в результате чего предложение заявителя оказалось проигрышным. Хотя по телефонному звонку (____.) пояснил, что если есть реестр из ЕИС на ранее заключенные договоры, то достаточно приложенного реестра из ЕИС.
В Комиссию от МАУК "Районный дом культуры Юбилейный" поступили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11.03.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о запросе предложений для оказания услуг по физической охране объекта, материальных ценностей, находящихся на объекте, а также защиты жизни и здоровья посетителей и сотрудников.
Дата начала срока подачи предложений 11.03.2020.
Дата окончания срока подачи предложений 23.03.2020 в 09:00.
Дата подведения итогов 23.03.2020.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документация МАУК "Районный дом культуры Юбилейный" о проведении запроса предложений в электронной форме, размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - Документация) 11.03.2020 г.
Согласно п. 17, п.п. 10 Документации, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с Приложением N2 Документации, одним из критериев для определения лучшего предложения участников является:
2. Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Наличие у участника закупки опыта оказания охранных услуг за период 2017-2020 гг., заключенных в рамках Закона 223-ФЗ и Закона 44-ФЗ с учреждениями культуры, образования и (или) здравоохранения. в количестве не менее 40 контрактов/договоров - 60 баллов в количестве не менее 20 контрактов/договоров - 30 баллов в количестве менее 20 контрактов/договоров - 0 баллов |
60
|
В п.2 Приложения N2 Документации, также указано, что контракты/договоры должны быть исполнены без применения к исполнителю штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких договоров. Должны отсутствовать претензии со стороны заказчиков, судебные разбирательства, в которых участник закупки выступает в качестве ответчика. Сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления совокупности следующих документов и сведений:
1) справка об опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема;
2) заверенные участником закупки копии исполненных договоров/контрактов;
3) заверенные участником закупки копии актов приемки (сдачи-приемки) услуг по исполненным договорам/ контрактам на полную сумму представленных договоров/ контрактов.
Комиссия, проанализировав заявку ООО ОП "Цитадель" для участия в запросе предложений в электронной форме (Извещение: N 32008974734), установила, что заявителем для участия были приложены 33 отсканированных договора с актами, подтверждающими оказание охранных услуг иным заказчикам, а также файл Реестр из ЕИС со списком организаций, подписанный директором ООО ОП "Цитадель", без каких-либо иных ссылок, по которым было бы возможно установить достоверность сведений.
Согласно протоколу N 32008974734-1, ООО ОП "Цитадель" по критерию "наличие у участника закупки охранных услуг", было присвоено 30 баллов т.к., заявителем было представлено только 33 (тридцать три) подтвержденных договора. Приложение реестра из ЕИС с 10 (десятью) договорами, заказчиком правомерно не зачтены, т.к. в соответствии с Документацией реестр из ЕИС не является документом, подтверждающим наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "Цитадель" (вх. N 2526з от 25.03.2020 г.) на действия МАУК "Районный дом культуры Юбилейный" при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение: N 32008974734) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на запрос предложений в электронной форме (Извещение: N 32008974734) уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 3328 от 06.04.2020 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (___ __)
Члены Комиссии (______..)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2020 г. N 056/07/3.4-479/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020