Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии -(___..).; членов Комиссии: (____.)
В отсутствии представителя ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж", извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,
В отсутствии представителя ООО "ОО "СПЕЦ-БЕЗОПАСНОСТЬ1", извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,
Рассмотрев жалобу ООО "ОО "СПЕЦ-БЕЗОПАСНОСТЬ1" (вх. N 2338з от 20.03.2020 г.) на действия ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" при проведении закупки с использованием электронного магазина, предназначенного для проведения закупок "малого объема" (N 1583014),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОО "СПЕЦ-БЕЗОПАСНОСТЬ1" (вх. N 2338з от 20.03.2020 г.) на действия ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" при проведении закупки с использованием электронного магазина (N 1583014).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 26.03.2020 исх. N 2891, Организатору закупки от 26.03.2020 исх. N 2892.
Рассмотрение жалобы было назначено на 06.04.2020 в 12 час. 00 мин.
При рассмотрении жалобы, Комиссией объявлялся перерыв до 15 ч. 00 мин. 07.04.2020 г.,
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком аукционная документация была размещена с нарушением Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно в нарушении ч. 15 ст.4, ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" провела закупку с установленной НМЦД 1 113 840 (один миллион сто тринадцать тысяч восемьсот сорок) рублей с использованием электронного магазина, предназначенного для проведения закупок "малого объема" (https://orb-zmo/rts-tender.ru/) без размещения ЕИС.
В Комиссию от ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" поступили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.03.2020 года на официальном сайте для проведения закупок "малого объема" (https://orb-zmo/rts-tender.ru/) заказчиком было размещено извещение о проведении закупки для оказания услуг по охране объектов.
Дата начала срока подачи предложений 13.03.2020.
Дата окончания срока подачи предложений 16.03.2020 в 09:15.
Дата подведения итогов 18.03.2020.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ "ОГК", размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - Положение) и утверждена протоколом наблюдательного совета ГАПОУ "ОГК" N 11-2019 от 26.12.2019 г.
В соответствии с п. 21.2. Положения, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг путем проведения процедуры закупки малого объема с использованием электронного магазина в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает три миллиона рублей.
Приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 180 от 20.12.2020 г. утверждено Типовое положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Типовое положение), которое в соответствии с п.3 распространяется и на Государственные автономные и бюджетные учреждения Оренбургской области
Согласно п. 21.2. Типового положения, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг путем проведения процедуры закупки малого объема с использованием электронного магазина в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает три миллиона рублей.
ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" провело закупку с установленной НМЦД 1 113 840 (один миллион сто тринадцать тысяч восемьсот сорок) рублей, т.е. на сумму, которая не превышает три миллиона рублей.
В силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании указанного довода заявителя необоснованным.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, порядок действий антимонопольного органа, права и обязанности участников рассмотрения жалобы по существу содержатся в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положениями части 3 статьи 3 Закона о закупках, закупки, осуществляемые с использованием электронного магазина, не являются конкурентными и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе, соответственно и не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.
Комиссия приходит к выводу, что остальные доводы жалобы ООО "ОО "СПЕЦ-БЕЗОПАСНОСТЬ1" в части порядка проведения закупки "малого объема" не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "СПЕЦ-БЕЗОПАСНОСТЬ1" (вх. N 2338з от 20.03.2020 г.) на действия ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" при проведении закупки, с использованием электронного магазина, предназначенного для проведения закупок "малого объема" (N 1583014) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на закупку N 1583014 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 2892 от 26.03.2020).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (___ _..)
Члены Комиссии (_______.)
(_____)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2020 г. N 056/07/4-434/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020