Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2020 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_> -- представителя Департамент строительства Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-834/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200003220000003 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся по адресу: "Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
28.05.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Аспект" (вх. N 3407Э от 28.05.2020), ООО "Строй Газ Сервис" (вх. N 3408Э от 28.05.2020) на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003220000003 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся по адресу: "Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.05.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством строительства Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200003220000003 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся по адресу: "Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 792 827 361,28 рубль.
Довод заявителей ООО "Аспект", ООО "Строй Газ Сервис" о том, что в составе аукционной документации в полном объеме отсутствует проектно-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектная документация на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева", размещенная заказчиком в составе аукционной документации соответствует требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и содержит все перечисленные в данной норме разделы. Состав проектной документации отражен в разделе 1 "Пояснительная записка" (03.01.0001.19-ПД-ПЗ).
Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В пункте 10.16 проекта контракта содержатся условия исполнения контракта при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020).
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3.1 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3.1 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "Аспект" о том, что в составе аукционной документации отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика по размещению в составе аукционной документации заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утверждена Приказом Минстроя России N 841/пр от 23.12.2019 г.
Поскольку заказчиком были размещены протокол начальной (максимальной) цены контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта (приложение к протоколу начальной (максимальной) цены контракта), ведомость объемов конструктивных решений, проект сметы контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003220000003 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся по адресу: "Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строй Газ Сервис" на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003220000003 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Средняя общеобразовательная школа на 550 учащихся по адресу: "Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-834/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> - |
Члены Комиссии: |
<_> - |
|
<_> - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июня 2020 г. N 042/06/33-834/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020