Резолютивная часть оглашена 08.06.2020
В полном объеме изготовлено 11.06.2020 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС) России Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол N 053/04/19.7.2-277/2020 от 29.05.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области <_> по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении государственного контракта N 30 от 15.04.2020 на поставку дезинфицирующих средств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
20.04.2020 (вх. N 3035 от 20.04.2020 Новгородского УФАС России) в Новгородское УФАС России от Управления Росгвардии по Новгородской области поступили копия государственного контракта и обоснования закупки о заключении с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного контракта N 30 от 15.04.2020 на поставку медицинских масок для нужд Управление Росгвардии по Новгородской области.
Вышеуказанный государственный контракт заключен государственным заказчиком - Управлением Росгвардия по Новгородской области с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которому осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Однако государственный заказчик - Управление Росгвардии по Новгородской области уведомил Новгородское УФАС России о заключении вышеуказанного государственного контракта в срок позднее одного рабочего дня с даты его заключения, что подтверждается уведомлением, направленным в Новгородское УФАС России по электронной почте, а именно датой регистрации в книге входящей документации Новгородского УФАС России (вх. N 3035 от 20.04.2020 Новгородского УФАС России).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Росгвардии по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <_> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал представитель (защитник) по доверенности (доверенность N 1 от 29.05.2020) <_>
На рассмотрение дела об административном правонарушении представителем (защитником) по доверенности <_> были представлены письменные объяснения <_>, в соответствии с которыми несвоевременное предоставление документов, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе произошло в связи с большой служебной загруженностью и низкой исполнительской дисциплиной подчиненных. Вместе с тем, <_> просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по настоящему делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Исследовав материалы дела N 053/04/19.7.2-277/2020 от 29.05.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Росгвардии по Новгородской области <_> события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с выпиской из Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации N 647 л/с от 14.08.2018 <_> с 17.07.2018 назначен на должность начальника Управления Росгвардии по Новгородской области.
<_> как начальник Управления Росгвардии по Новгородской области на момент заключения вышеуказанного государственного контракта являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.
Таким образом, в данном случае должностным лицом государственного заказчика, ответственным за предоставление сведений (информации) о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок является начальник Управления Росгвардии по Новгородской области <_>
<_> несвоевременно предоставил в Новгородское УФАС России информацию о заключении вышеуказанного государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <_> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако <_> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <_> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <_> по неосторожности, поскольку <_> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Росгвардии по Новгородской области <_>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173526, Новгородская обл., п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; 17 апреля 2020 года.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае срок представления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о заключении государственного контрака с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пропущен незначительно и составил лишь 1 рабочий день (контракт заключен 15.04.2020; уведомление поступило на адрес электронной почты Новгородского УФАС России 17.04.2020 в 17 часов 03 минуты, зарегистрировано - 20.04.2020).
С учетом конкретных обстоятельств дела, должностное лицо Новгородского УФАС России считает, что правонарушение со стороны <_> не обусловлено пренебрежительным отношением к исполнению служебных обязанностей и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) <_>, как и доказательств пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых в материалах дела не имеется.
На основании вышеизложенного, у должностного лица, рассматривающего настоящее дело, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, малозначительным.
Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения <_> от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением <_> устного замечания.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <_> не поступало.
В соответствии с определением от 29.05.2020 о назначении к рассмотрению дела N 053/04/19.7.2-277/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <_> по форме 2-НДФЛ за период январь-май 2020 и сведения об имени и отчестве <_>, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).
Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 1 статьи 19.7.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области <_> административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении государственного контракта N 30 от 15.04.2020 на поставку дезинфицирующих средств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Прекратить производство по делу N 053/04/19.7.2-277/2020 от 29.05.2020 об административном правонарушении в отношении <_>, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить ему устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020