Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай _, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.05.2020 г. N 004/04/7.30-150/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы (юрисконсульта) ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие должностного лица заказчика, работника контрактной службы (юрисконсульта) ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела N004/04/7.30-150/2020 от 27.05.2020 г. вручена должностному лицу, работнику контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ 27.05.2020 г. под роспись. Следовательно, ... надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения заявления ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении сведений в отношении ООО "ТД "Транс-Ойл" в Реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установила нарушение требований ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N РНП 04-212/20 от 16.04.2020 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
05.03.2020 г. ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0377100004020000002 от 24.03.2020 г., размещенному в ЕИС 24.03.2020 г., заявка ООО "ТД "Транс-Ойл" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО "ТД "Транс-Ойл".
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком проект контракта направлен победителю аукциона ООО "ТД "Транс-Ойл" 31.03.2020 г. (подтверждается скрин-шотом с ЕИС), т.е. с нарушением установленного срока на 1 календарный день (регламентированный срок - 30.03.2020 г.).
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не соблюдены регламентированные законом сроки размещения в ЕИС проекта контракта.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В ЕИС в сфере закупок вышеназванный проект контракта направлен для прохождения казначейского контроля 30.03.2020 г. за электронной подписью _.
Согласно приказу (распоряжению) ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о приеме работника на работу N 370-л от 07.09.2018 г. _. с 07.09.2018 г. принята на должность юрисконсульта в отдел кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения.
В соответствии с приложением N 2 "Состав контрактной службы ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" к приказу ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Положения о контрактной службе. О назначении членов контрактной службы" N 415 от 10.09.2018 г. _. является работником контрактной службы учреждения.
Согласно пп. 1 п. 15 Положения о контрактной службе учреждения, утвержденного вышеназванным приказом, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) работник контрактной службы - юрисконсульт организует работу по заключению контрактов, за исключением контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы (юрисконсульта) ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в направлении (размещении) в ЕИС в сфере закупок проекта контракта с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков.
22.05.2020 г. от _ поступили письменные пояснения (вх. N2578), согласно которым 27.03.2020 г. в адрес ООО "ТД "Транс-Ойл" по электронной почте был направлен проект контракта для согласования и уточнения реквизитов и перечня АЗС поставщика, заполнения спецификации. 27.03.2020 г. от ООО "ТД "Транс-Ойл" в адрес заказчика поступил ответ на данный запрос. Однако, заполненного перечня АЗС поставщиком представлено не было. В связи с чем, у общества путем телефонного разговора повторно был запрошен перечень АЗС, который последним был представлен 30.03.2020 г. После получения данного перечня, заказчиком в ЕИС проект контракта 30.03.2020 г. был направлен для прохождения казначейского контроля. Кроме того, указанное правонарушение допущено в связи с тем, что на основании поручения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о проведении закупочных процедур до 31.03.2020 г. и объявлением Президентом Российской Федерации нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г., заказчику необходимо было все закупки, расписанные на 2020 год, проводить в срочном порядке в указанный период, а также с учетом нерабочих дней переносить все ранее объявленные закупки.
Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях работника контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения работником контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-150/2020 об административном правонарушении от 27.05.2020 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В письменных пояснениях (вх. N2578 от 22.05.2020 г.) _ просит административное дело прекратить по малозначительности, т.к. совершенное ею нарушение является незначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, работником контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _. по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку проект контракта заказчиком был размещен в ЕИС 31.03.2020 г., т.е. на следующий календарный день за регламентной датой. На нарушение заказчиком сроков размещения в ЕИС проекта контракта повлияла ситуация с распространением коронавирусной инфекции, т.к. заказчику пришлось с учетом нерабочих дней переносить все ранее объявленные закупки и в срочном порядке проводить закупки, запланированные на 2020 год, вследствие чего заказчик мог физически не успеть проконтролировать хронологию событий по заключению контракта по данному электронному аукциону. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-150/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС проекта контракта по электронному аукциону N 0377100004020000002) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020