по результатам рассмотрения жалобы ИП Носковой А.А. на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
08.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"....".,
членов Комиссии:
"....".,
"....".,
"...." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
"...."
представители ФГБОУ ВО "УРГЮУ", ИП Носковой А.А. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ИП Носковой А.А. от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кухонного инвентаря (извещение N 32009096406), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Носковой А.А. (далее - Заявитель) от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кухонного инвентаря (извещение N 32009096406) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ФГБОУ ВО "УРГЮУ" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБОУ ВО "УРГЮУ" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.04.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 707 079,69 рублей;
дата окончания подачи заявок - 18.05.2020;
на участие в Аукционе подано - 5 заявок;
дата рассмотрения первых частей заявок - 19.05.2020;
к участию в Аукционе допущено - 3 заявки;
дата проведения Аукциона - 22.05.2020;
во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 3 участника;
дата рассмотрения вторых частей заявок - 25.05.2020;
признаны соответствующими Документации - 3 заявки;
дата подведения итогов - 25.05.2020;
победителем Аукциона признан ИП Гришенко С.В. с ценовым предложением о цене договора 639 907, 09 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе не направлена Заказчику в полном объеме.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе 15.05.2020, заявка была принята Оператором, при этом Оператором не направлена заявка Заявителя Заказчику, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок и направлении заявок участников закупки Заказчику работал в штатном режиме, без сбоев, при этом Заявителем при внесении изменений в ранее поданную заявку на участие в Аукционе подгружены дополнительные файлы, которые не подписаны электронной подписью.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе жалобы не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что действия Оператора нарушают положения Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Носковой А.А. ("...." 3"....") от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" ("....") при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кухонного инвентаря (извещение N 32009096406) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2020 г. N 223-ФЗ-431/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2020