Резолютивная часть объявлена 03.06.2020
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <_>, рассмотрев в городе Рязани (ул. Урицкого, д. 10/70) материалы дела N 062/04/7.31-302/20 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого в отношении:
специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 4" К.М.А. - <_> г.р., уроженки г. Рязани, паспорт серии <_> номер <_>, выдан 18.02.2008 Отделом УФМС России по Рязанской области в Октябрьском районе г. Рязани, проживающей в г. Рязани <_>, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не привлекавшейся,
без участия К.М.А. -
установил:
20.05.2020 в отношении К.М.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Согласно данному протоколу К.М.А. вменено то, что сведения об исполнении государственного контракта от 29.05.2019 N 08592000011190040900001 (товарная накладная от 14.06.2019 N 69) направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленного законом пятидневного срока - 05.07.2019, в то время как соответствующие сведения следовало направить не позднее 21.06.2019, что указывает на событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса.
На составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела К.М.А. не явилась, защитника не направила, уведомлялась о времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий по месту жительства и месту работы, то есть распорядилась предоставленными её процессуальными правами по своему усмотрению, в связи с чем принято решение рассмотреть дело в отсутствие К.М.А.
Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Установлено, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в период с 20.01.2020 по 11.02.2020 проводилась внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N 4" (далее - Учреждение) требований статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В пункте 10 части 2 статьи 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в числе сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, названа информация об исполнении контракта.
Согласно акту от 11.02.2020 N 3, составленному по результатам проведения указанной проверки, в действиях Учреждения установлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", которое выразилось в том, что сведения об исполнении государственного контракта от 29.05.2019 N 08592000011190040900001 (товарная накладная от 14.06.2019 N 69), заключенного между Учреждением и индивидуальным предпринимателем Соболевым В.Ю., направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленного законом пятидневного срока - 05.07.2019, в то время как соответствующие сведения следовало направить не позднее 21.06.2019.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, сведениями единой информационной системы в сфере закупок.
В связи с названными обстоятельствами доказано противоречие действий Учреждения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", и это образует событие административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В статье 2.4 Кодекса закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к той же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом от 01.10.2017, трудовым договором от 01.10.2017 К.М.А. является сотрудником контрактной службы - специалистом по закупкам (исполнению контрактов) Учреждения и в её функции согласно должностной инструкции входит документальное и информационное обеспечение контроля исполнения контрактов. В частности, указанное должностное лицо обязано обеспечивать приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организовать оплату поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; вести реестр контрактов в единой информационной системе; контролировать исполнение контракта, размещать в единой информационной системе подготовленные бухгалтерией отсканированные платёжные документы, подтверждающие оплату и товарные накладные; размещать в единой информационной системе отчёт об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта (раздел 3 должностной инструкции).
Таким образом, К.М.А. являлась должностным лицом Учреждения, ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов об исполнении государственного контракта от 29.05.2019 N 08592000011190040900001.
Не выполнив требования законодательства, К.М.А. 22.06.2019 (день, следующий за датой, установленной для выполнения соответствующей обязанности) совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
К.М.А., будучи лицом, на которое возложены функции по документальному и информационному обеспечению контроля исполнения контрактов Учреждения, должна была и могла предвидеть возможность наступления последствий своего противоправного поведения, не допустить совершения административного правонарушения, однако не приняла для этого достаточных мер, в связи с чем её поведение носит виновный характер.
С учетом всего вышеизложенного бездействие К.М.А. образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса.
Правонарушение совершено в г. Рязани по месту нахождения Учреждения (г. Рязань, ул. Есенина, д. 17).
Исходя из частей 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по изложенным выше правилам, должностное лицо Управления с учётом конкретных обстоятельств дела назначает К.М.А. административное наказание в минимальном размере санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса.
Оснований признать правонарушение, совершённое К.М.А. малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением на основании положений статьи 4.1.1 Кодекса не имеется. Снизить наказание ниже минимального размера санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, что предусмотрено частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса, правовых оснований также не усматривается.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении К.М.А. не установлено. Срок давности привлечения К.М.А. к административной ответственности не истёк.
С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Рязанского УФАС России
постановил:
признать специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 4" К.М.А. - <_> г.р., уроженку г. Рязани, паспорт серии <_> номер <_>, выдан 18.02.2008 Отделом УФМС России по Рязанской области в Октябрьском районе г. Рязани, проживающую <_>, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не привлекавшуюся, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Советский районный суд г. Рязани) в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на расчетный счет УФК по Рязанской области N 40101810400000010008 в Отделение г. Рязань, БИК 046126001.
Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России, л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.
Назначение платежа:
Код БК 161 1 16 01071 01 9000 140 (денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства в сфере закупок) по постановлению Рязанского УФАС России от 03 июня 2020 года N 062/04/7.31-302/20.
УИН 16100500000000537162
Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 июня 2020 г. N 062/04/7.31-302/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020